Правила пользования
Курс ЦБ на 26.04 USD 444.22 up 0.37
EUR 476.38 up 2.08
RUB 4.82 up 0.02
26 апреля Пятница, 19:59
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Дорожные полицейские на грани фантастики»

Дата: 20.06.13 в 16:24
Мобильная версия Шрифт

Дорожных полицейских предлагают оснастить портативными платежными терминалами. И это еще не все, оплата на месте - минус 50% от суммы штрафа, оплата в течение суток - минус 50% от суммы штрафа, в течение 7 дней - минус 30%. Речь идет о новом законопроекте «О дорожном движении». Где, если закон примут, можно будет получить права, за что и как будут наказывать на дорогах выяснял kursiv.kz.

Если начать с приятного, то министерство внутренних дел (МВД) предлагает казахстанским водителям новые удобства. Вернее уже не МВД, а министерство юстиции, в полномочия которому предлагается передать систему получения водительского удостоверения, по аналогии с делегированными тому же министерству полномочиями выдавать удостоверения личности гражданам республики. Теперь в Центры обслуживания населения (ЦОНы) нужно будет обращаться не только за водительскими удостоверениями, но и сама процедура экзамена также должна проходить в ЦОНах.

 

«Сейчас мы в ЦОНы отдаем выдачу водительского удостоверения и регистрацию автотранспорта. Такие ЦОНы действую сейчас в Караганде, Алматы и Актау, в сентябре открывается в Астане. Там будут сотрудники из числа гражданского населения», - пояснил министр внутренних дел Калмуханбет Касымов. По его словам, претендент на получение водительского удостоверения с удостоверением или паспортом будет обращаться в ЦОН, где ему определят очередь на компьютерный экзамен, после которого он сможет сдать и тест на вождение автомобиля. В машине инспектора не будет, будет только табло. Тест на вождение будет считаться пройденным, если претендент наберет 60% правильных ответов. «Вся процедура займет около 2,5 часов», - заверил господин Касымов.

 

Еще одной нормой, которая должна позитивно сказаться на условиях передвижения по дорогам страны - это аудит при строительстве и ремонте дорог. Аудит, который должен проводится независимыми экспертными организациями, призван улучшить качество дорожного полотна и искоренить нелепые упущения, которые влекут за собой весомые финансовые последствия для государства. «Нам нужно обоснованно определять строителей и проектировщиков дорог. Сейчас мы сталкиваемся с тем, что заканчивается строительство новой дороги, и тут же выясняется, что для инвалидов не предусмотрели, тротуары не предусмотрели. Есть 6 домов, но нет перекрестка, нет пешеходного перехода», - сетует министр Калмуханбет Касымов.

 

Такие нововведения - это, конечно, хорошо. Но за то, чтобы сделать жизнь водителей еще лучше, депутаты бились с министерством за отмену доверенности и технического осмотра автомобилей. Вопреки бытующему среди автолюбителей мнению, что дни официальных доверенностей на управление автотранспортом уже сочтены, для министерства внутренних дел борьба за сохранение доверенностей стала уже делом принципа, отступать от которого чиновники не намерены. Регистрация доверенности важна для оперативности при расследовании преступлений, 40% которых совершаются на автотранспорте. А 3 млн транспортных средств в Казахстане используются по доверенности. Такова позиция министерства внутренних дел, изменить которую не сумела ни статистика, ни даже ссылка на противоречие поручению президента. Мажилисмен Ерген Досаев привел оба этих аргумента: в 2012 году совершено 288 тыс. преступлений, в то время как в 2007 - 128 тыс., в том числе статистика по автоугонам составила в 2007 году 2411 зарегистрированных случаев против 4116 в 2012 году. В то время как раскрываемость преступлений снизилась на 8%. Депутат поднял вопрос о том, окажет ли отмена доверенности какое-то влияние на и без того удручающую статистику, да еще принимая во внимание тот факт, что доверенность идет в разрез с поручением главы государства «по снижению административных барьеров»? Единственное, что может предложить министерство на сегодняшний день - это электронная регистрация, которая должна стать доступной в течение 1,5 месяцев.

 

Еще одна мера с «низким КПД» - обязательный технический осмотр автотранспортных средств. В подтверждение такого мнения мажилисмен Азат Перуашев призвал официальную статистику, которая гласит, что из-за неисправности транспортных средств происходит только 0,5% всех дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Основная проблема с техническим осмотром заключается в том, что проводящие его организации не несут никакой ответственности за результаты проверки ни перед автовладельцами, ни перед государством.

 

Формальность процедуры технического осмотра практически не вызывает сомнения ни у кого, в том числе и у самих сотрудников дорожной полиции. Депутаты партии «Ак жол» даже подсчитали КПД процедуры техосмотра, который по несложным математическим расчетам составил порядка 0,3%. И хотя новый законопроект вводит административную ответственность организаций, проводящих техосмотр перед государством, в виде штрафов и риска лишения прав на соответствующую деятельность, однако владельцы автотранспорта никакой пользы от такой меры не получают. Однако здесь стоит оговориться, что речь идет об отмене технического осмотра для личного легкового автотранспорта.

 

И снова о пользе законопроекта для рядовых казахстанцев: дорожные полицейские для удобства водителей, нарушивших правила дорожного движения, теперь будут оснащены портативными платежными терминалами. Такая мера позволит нарушителям оплатить штраф на месте и по назначению - в пользу государства, внося средства на счет в банках второго уровня, с которыми будут связаны терминалы. Более того, закон предусматривает систему скидок для водителей за оперативность. Все просто: оплата на месте - минус 50% от суммы штрафа, оплата в течение суток также сокращает размер штрафа наполовину, в течение 7 дней - минус 30%. Все рассчитано на то, чтобы побудить водителей оплатить штрафы, 39% от общего числа которых так и остаются неоплаченными.

 

Но на самом деле это пряник, а пряник без кнута не бывает. Те же штрафы теперь уже принуждает оплатить другая мера, предусмотренная законопроектом: водитель, не оплативший штраф за нарушение ПДД, не сможет получить некоторые документы. «Водитель не сможет переоформить машину, не сможет получить новые права, не сможет оформить доверенность, все остальное мы снимаем», - заявил господин Касымов, под «всем остальным» понимая другие документы, справки - одним словом государственные услуги, которые предлагали также включить в этот список, но все же признали нарушением прав гражданина РК. Кроме того наказание за правонарушение на дорогах существенно ужесточится. «Усиливается ответственность практическим по всем составам правонарушений в области дорожного движения: например, водители, трижды уличенные в разговорах по сотовому телефону при управлении автотранспортом, будут лишаться прав на полгода», - пояснил министр Калмуханбет Касымов. Более того, министерство разрабатывает также и новый уголовный кодекс, где управление автотранспортом в нетрезвом виде признается уголовным проступком со всеми его последствиями.  

Асем Касымова

Просмотров: 938


Комментариев: 1
Жека 20.06.13 в 22:43

Глупо забирать права из-за разговора по телефону, это золотая жила для казны

О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×