Правила пользования
Курс ЦБ на 10.05 USD 439.43 up 0
EUR 473.31 up 0
RUB 4.82 up 0
10 мая Пятница, 16:45
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Казахстанцам пообещали удешевление автомобилей»

Дата: 17.06.13 в 16:15
Мобильная версия Шрифт

Цены на производимые в Казахстане автомобили будут падать - оптимальная стоимость нового авто составит $8,5 тыс. Об этом и многом другом в ходе онлайн-конференции пользователям NUR.KZ рассказал президент Ассоциации казахстанского автобизнеса, президент группы автомобильных компаний "Allur Group" Андрей Лаврентьев.

Что включает в себя понятие "автомобиль отечественного производства", и есть ли в нем комплектующие местного производства?

Если говорить юридическим языком, то понятие "автомобиль отечественного производства", предполагает наличие сертификата о происхождении товара формы CT-KZ, который присваивается при исполнении определенных требований к производству автомобиля. Автомобильное производство – процесс, который имеет свои стадии развития, это как ребенок: пошел в первый класс, во второй, третий и т.д. Первая ступень развития, без которой развитие невозможно, – участие государства, формирование государственной политики и выстраивание государственных механизмов в отрасли. Для этого необходимы определенные меры, направленные на поддержку автомобильных компаний, в том числе и введение таможенных барьеров, что, собственно, было сделано в рамках вступления Казахстана в Таможенный союз. Далее - переговоры с производителями, которые положительно оценивают перспективы развития автомобильной отрасли в нашей стране. Это и есть первая фаза, когда происходит установка конвейерных линий и сборка автомобилей. Этот этап называют "отверточной сборкой" или DKD (Disassembled Knock Down). Именно в период крупноузловой сборки определяются основные направления взаимодействия с государством для понимания вектора развития автомобильной отрасли.

В рамках Таможенного союза у нас есть крупный партнер – Россия. Это оптимальная площадка для реализации отечественного товара. Такое же видение у российских производителей применительно к нашему рынку. В рамках подобного партнерства существует обмен автокомпонентной программой, предусмотренный законодательством, на основании которого автомобильные компоненты, произведенные в РФ, могут устанавливаться на автомобили казахстанского производства. К примеру, установить бампер, на который мы даем гарантию, а завод – лицензию производства этого автомобиля – достаточно сложно и ответственно. В Казахстане 22 дилерские компании, из которых реальным производством занимаются только 4. Приятно называть себя производителем, но это сложный процесс, который имеет ряд обязательств – перед клиентом, правительством, брендодержателем. Помимо прочего, это еще и большие инвестиции, порой превышающие $100-200 млн.

Когда, по Вашим прогнозам, мы достигнем второй фазы производства?

Мы уже ее достигли. Эта фаза мелкоузловой сборки. Первыми на эту фазу производства перешли марки ZAZ Chance и Iveco. На данном этапе производства определенное количество запасных частей уже имеет право заменяться. Если крупноузловая сборка имеет небольшое количество операций, которые происходят на конвейерной линии SKD (Semi Knocked Down), то мелкоузловая сборка подразумевает наличие разделительной ведомости, на основании которой мы имеем право отказаться от той или иной запасной части. Конечно, чтобы поставить другую запчасть на автомобиль, необходимо соблюсти многое: сертификацию, тестирование, разрешение брендодержателей и т.д.

На мой взгляд, важен тот факт, что завод "АгромашХолдинг" стал первым предприятием в Казахстане, который вступает в фазу мелкоузловой сборки с применением комплекса работ по окраске, сварке и окончательной подготовке автомобиля. Инвестиции только в оборудование этого проекта составили больше $80 млн, которые были выделены в рамках проекта "Дорожная карта-2020". В ноябре текущего года мы начнем первые сварочные и окрасочные работы. Общая площадь цеха окраски составляет около 15 тыс.кв.м, главного корпуса – 82 тыс. кв.м.

Данный этап является точкой отсчета, когда решается вопрос развития автомобильной промышленности страны.Как правило, мировая практика этапа CKD занимает от 10 до 20 лет. Мы должны преодолеть его до 2017 года, достичь показателя локализации не менее 30% и начать заниматься производством дополнительных компонентов.

В ноябре мы произведем первую партию автомобилей, на которую будет получена сертификация для ее серийного производства. С этого момента в Казахстане начнется полноценное производство автомобилей. Возможность для этого предоставляет Таможенный союз. Мы никогда бы не организовали производство только для Казахстана, поскольку казахстанский рынок ограничен, а для автопрома необходим экспортный потенциал.

Почему в Казахстане цены на вторичные автомобили держатся дольше, чем в Европе?

В Европе повышаются налоги, если возраст автомобиля превышает определенную планку, а у нас налоги достаточно низкие. Кроме того, в Европе существуют льготные программы по приобретению нового автомобиля с первоначальным взносом или без него, доступные процентные ставки. В Казахстане желающий приобрести автомобиль платит 15 % годовых за кредит, в Европе – 3 %. Пока мы не запустим собственное производство или производство в рамках ТС, у нас будет продолжаться дефицит недорогих авто.

Как Вы видите будущее автопрома, когда автомобиль перестанет быть роскошью?

В любом случае авто нужно рассматривать как средство передвижения, доступное каждому. Наша стратегическая задача – установить минимальную стоимость автомобиля в $8,5 тыс. Это самая оптимальная стоимость, ниже которой автомобиль создать сложно, причем не важно, в какой стране. Существует ряд требований евростандарта, регламента, технической безопасности. Но в целом, автомобиль такой стоимости уже может быть не роскошью, а необходимостью. В Казахстане стартует программа приобретения автомобиля без первоначального взноса. И любой желающий в случае хорошей кредитной истории может ею воспользоваться.

Может ли Казахстан стать автомобильной державой наравне с такими странами, как США, Япония, Южная Корея?

Да, может. Нет ничего невозможного. У каждой страны существует своя политика автомобилестроения и у каждой она разная. Не всегда основная цель создать что-то доступное, скорее – что-то уникальное. Если говорить о Казахстане, то уже скоро у нас сложится четкий портрет нашего потребителя. Как раз тогда можно будет сформировать концепцию развития автомобильной отрасли страны. Этому предшествует множество этапов: сварка, окраска, покупка платформы, на базе которой будет возможно дизайн-проектирование.

Скоро ли появятся казахстанские модели, и насколько они будут конкурентоспособны?

Первый казахстанский автомобиль "Номад" с высокой долей локализации сойдет с конвейера в ноябре текущего года. Заводу "АгромашХолдинг" будут принадлежать права и лицензия на производство этого автомобиля. Его прототипы уже есть, сейчас они проходят сертификацию. "Номад" - это компактный внедорожник с полным приводом, подушками безопасности и всеми необходимыми для современного пользователя опциями. Аналогами этого автомобиля являются марки Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander XL, Suzuki Grand Vitara. Его можно будет приобрести во всей дилерской сети компании Allur Auto. Стоимость автомобиля – от $23 тыс.

Будет ли дешевле авто казахстанской сборки?

Конечно, поскольку те преференции, которые дает нам государство, позволяют снижать стоимость конечного продукта. После того, как предприятия перейдут в более глубокую локализацию, я имею в виду замену автомобильных компонентов, цена будет снижаться постепенно. В целом, автомобили казахстанской сборки дешевле на 10-15% по сравнению с ввезенными из-за рубежа.

Как устанавливается цена на авто отечественного производства и от чего она зависит?

Только рынок может установить цену. Влияет на рыночную стоимость и степень локализации в РК.

Почему марки известных автомобилей, например, в США и ОАЭ, стоят дешевле, чем в Казахстане, где их собственно собирают?

Это не совсем так, поскольку те марки, которые собирают в Казахстане, не собирают в ОАЭ. В Дубаи поставляются автомобили с простым пакетом опций, которые не обязательно соответствуют требованиям Евро-3 и Евро-4. Конечно, в Дубаи авто будет стоить дешевле, так как на транспортировку в Казахстан требуются дополнительные расходы. Если автомобиль из Казахстана отправить в Дубаи, то, естественно, там он тоже будет стоить дороже, чем у нас. В Америке всегда автомобили были дешевле, чем во всем мире, потому что это самый большой рынок на сегодняшний день и самая большая конкуренция. Даже японские и европейские производители имеют огромные заводы на территории США.

Соответствуют ли автомобили казахстанской сборки стандарту Евро-4?

Конечно. Мы были предупреждены, что Казахстан должен следовать нормам, и мы считаем это нормальной практикой. В нашей стране средний возраст автомобиля достаточно высокий - от 13 до 19 лет, в Европе – 8-10 лет. Стандарты Евро повышаются для защиты экологии. Опять же засилье старых автомобилей формирует перекос рынка. Казахстанские автопроизводители одни из первых отреагировали и наладили производство по стандартам Евро-4. Мы не только согласны с необходимостью повышения экологических стандартов, но и делаем все возможное, чтобы на дорогах нашей страны было больше "механически здоровых", современных и безопасных транспортных средств.

Есть ли у вас программы льготного кредитования для желающих приобрести авто казахстанского производства? Существуют ли льготы для пенсионеров и многодетных семей?

К сожалению, льгот для пенсионеров и многодетных семей у нас пока нет, потому что компания не может принимать кредитные решения самостоятельно без одобрения банков. Но сдвиги в этом направлении уже есть. Насколько я знаю, сейчас разрабатывается программа субсидирования ставки для компаний, которые приобретают отечественные автомобили.

Можно ли не сомневаться в автомобилях отечественного производства?

Более чем на 100%. В производстве понятие "ментальность" просто отсутствует. Автомобиль, сошедший с конвейера в Корее, будет точно такого же качества, как и автомобиль, выпущенный в Казахстане. Все автомобили проходят строжайший контроль качества. Это гарантируют заводы-производители, мировые бренды, которые дали нам право производить свои автомобили на территории РК.

Если потребитель объявит об обнаружении дефекта, будете ли Вы отзывать машины или выплачивать компенсацию?

Конечно, в данном случае говорить об отзыве уместно, а о компенсации – нет. Кампании по замене запчастей в мировой практике достаточно распространены, это несложная процедура. Мы сообщаем автовладельцу, что данная деталь должна быть заменена, он приезжает в согласованное время, мы меняем ее в рамках гарантийного обслуживания и эксплуатация авто продолжается.

Какие марки будут представлены на рынке вашей компанией?

На сегодняшний день мы производим 4 бренда, более 20 моделей автомобилей. В этом году мы делаем лаунч по модели Номад. Кроме того, выходим в лаунч по продукту Peugeot, который представим казахстанскому рынку в сентябре этого года. На первом этапе модельный ряд проекта будет включать Peugeot 301, Peugeot 3008, Peugeot 508 и Peugeot Partner. Средний объем выпуска достигнет 4 тысячи единиц в год. В дальнейшем продажи Peugeot в Казахстане могут превысить 10 тысяч автомобилей в год.

А будете ли Вы производить доступное бюджетное авто, аналог "Запорожца"?

Аналог "Запорожца" – нет. В мире аналога такого автомобиля уже нет. Мы должны понимать, что "Запорожец" хоть и стоил в советское время около 3000 рублей, но тогда курс доллара был 1 к 2. По нашим меркам автомобиль можно оценить примерно в 6000 долларов. Мы же предлагаем более современную альтернативу с подушками безопасности, стеклоподъемниками за 9800 долларов. Это модель ZAZ Chance.

Насколько актуальна в Казахстане проблема утилизации автомобилей, достаточно ли ей уделяется внимания, нужно ли применять какие-то дополнительные меры, и какую пользу утилизация принесет простым жителям?

Утилизация авто - это сложный процесс. Это не только пресс, а еще и схема разделения автомобильных компонентов на пластик, жидкости, кислоты и т.д. Утилизационная программа в нашей стране связана с тремя вопросами: экологической ситуацией, большим сроком эксплуатации автомобилей и безопасностью, а также необходимостью обновления парка. Процессом принятия программы утилизации сейчас занимается Правительство. Для автовладельцев в рамках утилизации необходимо создать программу компенсации. Никто не будет принудительно изымать автомобиль – этого нет в мировой практике. Программа утилизации должна быть принята в Казахстане в ближайшие год-два. При желании владельца утилизировать свой автомобиль, он должен будет привести его утилизационный пункт и получить денежную компенсацию, которая будет достаточна для первоначального взноса на приобретение нового автомобиля.

Существует ли проект, который позволит поменять старый автомобиль на новый отечественного производства, и на каких условиях?

Конечно, существует программа Trade In. В России такая программа уже работает, в Казахстане она обсуждается на уровне Правительства. Для ее полноценного запуска необходимо решить вопрос вторичного НДС на авто, который возникает при вторичной реализации автомобиля через дилерский центр. Это особенно актуально на сегодняшний день. По моему мнению, выплачивать НДС второй раз в корне неверно, поскольку оказавшись на территории РК, с владельца автомобиля наряду с таможенными пошлинами уже взимается налог. По этой причине в случае вторичной реализации транспортного средства НДС должен быть отменен, как это было сделано в России. В настоящее время мы стараемся убедить в этом государственные органы. В случае положительного решения вопроса, в рамках программы Trade In любой автомобиль, ввезенный на территорию Казахстана, будет оценен по рыночной стоимости и дисконтироваться на 3-5% от нее. Оставшаяся сумма может быть оплачена сразу же, в том числе и с использованием кредита.

Чем продукция ВАЗа стоит дороже, чем продукция шведского автопрома SAAB, и по каким именно позициям?

ВАЗ – не дороже SaaB. SaaB – это европейский бренд, который на сегодняшний день уже не выпускает авто. И целевая аудитория у этих производителей разная: "АвтоВаз" производит недорогие бюджетные автомобили, а SaaB - автомобили бизнес-класса.

Есть ли у компании в планах наладить выпуск собственного Porsche?

Нет. Для любого автопрома нужен эффект масштаба, который достигается количеством произведенных автомобилей. Porsche – представитель люксового сегмента. Мы не рассматриваем подобные ниши на своем предприятии.

На каком автомобиле Вы сами ездите?

На Ssang Yong Chairman.

Недавно муссировался вопрос об отмене техосмотра. Объясните свою позицию в этом вопросе. Часто в комментариях пишут, что вам, дилерам и компаниям-производителям, выгоден техосмотр.

У меня их две: гражданская и экспертная. И та, и другая говорит о том, что техосмотр необходимо не только не отменять, а более того – ужесточать его. Возраст автомобильного парка в Казахстане настолько высок, что техосмотр отменять небезопасно. Если автомобиль не прошел техосмотр, он представляет угрозу для остальных участников движения, в том числе и для пешеходов. В Казахстане насчитывает только около 3 миллионов собственников автомобилей, оставшаяся часть жителей – пешеходы, которые переходят дорогу и пользуются общественным транспортом.

Почему же для удобства 3 миллионов мы должны жертвовать безопасностью остальных?

Основных причин ДТП две: нарушение ПДД, связанное либо с употреблением алкоголя, либо с увеличением скоростного режима; и техническое состояние транспортного средства. Поэтому для изменения ситуации необходимо, чтобы проведением техосмотра занимались частные компании, при этом ужесточать требования, внедрять внеплановые проверки, лишать лицензии на право производства техосмотра при выявлении нарушений. Дилерам по закону запрещено заниматься техосмотром. Поэтому дилеры и дистрибьюторы никогда не смогут зарабатывать на техосмотре.

Как Вы смогли договориться о сборке Toyota Fortuner и Peugeot в Казахстане? По сути, это серьезное продвижение нашего автопрома.

Компания Toyota в мировых масштабах, пожалуй, лидер по качеству и подходу к бизнесу. Для казахстанского автопрома это, и правда, значимое явление. ТОО "СарыАрка АвтоПром" получил одобрение на сборку одного из самых востребованных брендов в Казахстане. Мы стремились и продолжаем стремиться к расширению масштабов отрасли и появлению на нашем рынке мировых брендов. По всей видимости, это было замечено. Огромный комплимент нашему автопрому выразил бренд Peugeot. Компания отмечает перспективы развития нашего рынка и верит в него больше, чем мы сами.

Читатели нередко высказывают мнения, что Ваша Ассоциация лоббирует интересы АвтоВАЗа. Это действительно так?

Мы всегда отстаиваем иногда непопулярные амбиции Казахстана в рамках Таможенного союза. Наше видение заключается в том, что наша страна имеет право реализовать продукцию собственного автопрома на территории Таможенного союза. Мы в этом отношении, наверное, являемся больше оппонентами АвтоВАЗа. Мы не просто не лоббируем его интересы, но и, заявляя о своих амбициях, планах и успехах, в определенной степени заявляем о своей конкурентоспособности.

Дайте свою оценку финансовой истории Ssang Yong.

В истории любой организации есть как взлеты, так и сложные времена. В определенный период компания Ssang Yong приняла решение об объединении с крупной шанхайской корпорацией и следовать по пути диверсификации рынков. Ее ожидания не оправдались. После этого правительство Республики Корея выкупило все акции Ssang Yong у китайского инвестора. Сейчас Ssang Yong нашла партнера – крупного индийского производителя, с которым ей комфортно и перспективы развития бренда очевидны. Это очень важный шаг для компании, так как Индия – четвертый рынок по объему производства автомобилей в мире.Ssang Yong ежегодно увеличивает и свои мощности, и экспортную долю. Бренд развивается успешно. Это можно наблюдать и на нашем рынке: в прошлом году мы получили новейшие модели SsangYong Rexton, SsangYong Actyon, которые, на мой взгляд, придутся по душе нашим автовладельцам. В целом же, Казахстан является глобальным и центральным экспортным партнером компании Ssang Yong.

Ваше отношение к Таможенному Союзу? Каковы Ваши прогнозы на будущее относительно преимуществ для казахстанского автопрома?

Положительное. Благодаря Таможенному союзу мы можем существенно развить отечественный автопром.

Как Вы можете прокомментировать засилье российских автопродуктов на казахстанском рынке?

О засилье в данном случае речь не идет. Существует рынок и закономерный интеграционный процесс, обмен технологиями и инновациями, увеличение естественного товарооборота, что является ключевым преимуществом Таможенного Союза. В Казахстане есть спрос, который покрыт нашим ближайшим партнером - Россией. Потребность казахстанского рынка – 250 - 300 тысяч автомобилей, Россия в прошлом году поставила 50 000. Поэтому если есть рынок, должно быть и предложение.

На какой период дается гарантия на автомобиль отечественной сборки?

На 3 года (100 000 км). На автомобиль Iveco – 200 000 км.

Насколько упадут цены на автомобили после вступления Казахстана в ВТО?

Существует поэтапная система снижения пошлин в течение 5 лет. Но снижение пошлин на поддержанные автомобили не произойдет, поскольку существует стандарт Евро-4, который в рамках ВТО должен быть ужесточен. Целесообразно не ждать, а изучать предложения на казахстанском рынке. В прошлом году основные сделки были заключены в ценовом сегменте 16 000 долларов. Автомобили по этой цене можно приобрести и в Казахстане, проконсультировавшись в дилерском центре, специалисты которого определят оптимальное решение.

Делаете ли Вы предпродажу Ваших автомобилей?

Конечно, это необходимо. Сначала предпродажная подготовка производится на заводе перед транспортировкой автомобиля, затем ее обязан сделать дилер.Расскажите о долгосрочных перспективах компании и о том, какое влияние они окажут на состояние отечественного автопрома.Мы всегда были активными участниками экономической жизни в автомобильной отрасли. "АгромашХолдинг" имеет опыт работы с европейскими, японскими, корейскими брендами, поэтому мы четко понимаем, в каком направлении будет развиваться казахстанский автопром. По нашим ожиданиям 40% экспортной доли Казахстана будет реализовывать наша компания. Для этого у нас есть все составляющие: финансы, логистика, партнеры. Формируется новейший логистический комплекс для обслуживания производства машинокомплектов, конструкторское бюро, уже сформирован необходимый блок требований, предъявляемый для успешного функционирования автомобильной промышленности в Казахстане. Техническое состояние "АгромашХолдинг" способствует таким планам.

По какому критерию выбирают автомобили для производства в Казахстане?

Два фактора позволяют делать выбор: цена и рынок. Только рынок формирует наш выбор, так как производить невостребованную модель нецелесообразно. Перед введением на рынок очередной модели, мы, безусловно, оцениваем ее жизненный цикл на отечественном рынке.

В Казахстане в последние годы ужесточаются экологические требования к автомобилям, а качество бензина все еще оставляет желать лучшего. Почему?

Экологические требования и требования к топливу – не одно и то же. Конечно, если качество топлива не будет соответствовать стандарту Евро, это снизит качество выбросов автомобиля. В случае несоответствия стандарта автомобиля стандарту топлива, выхлопы под требования Евро 4, конечно же, не попадут. В любом случае, 30% топлива в Казахстан импортируют российские НПЗ, которые уже давно имеют стандарт Евро 3 и Евро 4. Отечественные заводы поэтапно переходят к этим стандартам. Но выжидая пока все НПЗ перейдут на стандарт Евро 4, экологический вопрос не будет решен. Поэтому ужесточение требований к автомобилю – это та мера, которая необходима Казахстану для вступления в ВТО.

Как Вы считаете, не скажется ли монополия АвтоВАЗа и корейских марок на дальнейшем развитии автопрома?

Конечно, нет. Одни из самых крупных корейских марок, такие как KIA, Hyundai и SsangYong уже производятся в Казахстане. А российские марки автомобилей были популярны у нас с советских времен. В настоящее время в Казахстане ведется работа, направленная на реализацию совместного проекта "АвтоВАЗа" и "Азия Авто", который будет выпускать отечественный продукт, произведенный на территории Казахстана.

Как государство участвует в производстве отечественных автомобилей?

Участие государства в развитии отечественного автопрома достаточно активно, чему мы очень благодарны. Прежде всего, это меры государственной поддержки, поддержка продаж, преференциальные режимы, освобождение от НДС. Национальное агентство по экспорту и инвестициям "KAZNEX INVEST" и Министерство индустрии в рамках своих комитетов регулярно проводят ряд рабочих групп с участием "АгромашХолдинг", в которых обсуждаются насущные вопросы развития отрасли. Казахстанский автопром еще молод и нуждается в поддержке. Примеров развития автомобильной промышленности без участия государства в мире просто не существует.

В каких городах Казахстана можно приобрести автомобиль отечественного производства?

 

Во всех без исключения. Кроме того, существует возможность доставки, позволяющая транспортировать автомобиль в любой регион Казахстана.

 

 

Источник: http://news.nur.kz/267844.html
Просмотров: 1606


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×