Правила пользования
Курс ЦБ на 24.04 USD 444.32 up -1.34
EUR 473.33 up -1.25
RUB 4.76 up -0.02
24 апреля Среда, 21:31
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Футбол - Максим Манько: «И вдруг те трое достали оружие…»»

Дата: 19.04.13 в 13:55
Мобильная версия Шрифт
Максим Манько: «И вдруг те трое достали оружие…» - Футболfacebook 

«Сам я из Киева, – пишет о себе Максим. – Когда мне было пять лет, мы с семьей переехали в Новую Зеландию. Там я и начал играть в футбол. Когда мне было 18, в моей команде играл парень из Аргентины. Он пригласил меня и еще одного друга к себе – провести отпуск, потренироваться вместе с аргентинцами. Мне там очень понравилось, я только и мечтал о том, чтобы вернуться. Четыре года откладывал деньги на поездку в Аргентину и учил язык. Во второй раз мне удалось обзавестись контактами и попасть на просмотр в клуб, в «Док Суд». Уже там я познакомился с английским агентом, который пристроил меня в Коста-Рику. Вот так я и оказался здесь».

«САМАЯ БОЛЬШАЯ АУДИТОРИЯ МАТЧА В НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ – ТЫСЯЧИ ДВЕ»

– Для начала расскажите лучше, как вы оказались в Новой Зеландии.

– Мои родители хотели зарабатывать деньги и ради этого надумали уехать в Новую Зеландию или Канаду – эти страны обладают хорошей репутацией. Сначала, правда, мама и папа поехали в Англию на несколько месяцев. Меня они взяли с собой, мне было четыре года. Там они немного заработали и смогли позволить себе поездку в Новую Зеландию, в Окленд.

– Кто они по профессии?

– Папа – программист, а мама – микробиолог, она делает анализы воды для систем воздушного кондиционирования.

– Ваши родители увлекались футболом в Украине?

– Нет, не особенно. Папа был пловцом, занимался в киевском «Динамо». Уже в Новой Зеландии он водил меня в бассейн, и я занимался футболом и плаванием параллельно, но лет, наверное, в 12 сказал, что хочу продолжить только с футболом. Они приняли мое решение и всегда поддерживали меня.

– Окленд называют еще Городом парусов. Как же вы оказались в футболе?

– Да, точно, Город парусов! Это из-за большого количества пляжей и грандиозных водных пространств. Там очень популярно ходить под парусом или просто так, или на рыбалку.

А в футбол я начал играть в шесть лет. Мой школьный друг пригласил сыграть за его команду, которая называлась «Три Кингс Юнайтед». Я попробовал, все прошло удачно, и они позвали меня на более длительный просмотр в главную команду для семилеток. Там тоже все получилось хорошо, и мы стали играть с другими клубами Новой Зеландии.

В Новой Зеландии самый популярный вид – это регби. Но мои родители и я сам никогда не были его поклонниками. А в футбол играют много детей и молодежи; в данном разрезе это едва ли не самый распространенный вид спорта в стране – дети чаще идут в футбол, чем в регби!

– Однако по посещаемости чемпионата страны трудно понять, что футбол популярен. 300 зрителей, 500 зрителей, 700 зрителей…

– Да, здесь есть проблема. Новозеландское ТВ практически не показывает местный футбол. Например, финал национального чемпионата дают только хайлайтами. Никто и не знает про клубы, им трудно завоевать болельщиков. Самая большая аудитория футбольного матча на моей памяти – тысячи две. На играх сборной – хорошо, если семь тысяч человек. На сборной! Но, с другой стороны, чего хотеть, если и по ТВ, и по радио одно регби.

– А как же игра с Бахрейном за право выхода на чемпионат мира 2010 года?

– Вот на этом матче болельщиков было много. Но это и матч повышенной важности.

– Я был впечатлен историей полузащитника «Олл Уайтс» Энди Бэррона – сборная Новой Зеландии привезла в ЮАР инвестиционного банкира.

– Ну, это обычная вещь. На всю страну наберется человек тридцать профессиональных футболистов, которые выступают в Европе, в Северной Америке, в Японии. А все местные ребята, играющие в Новой Зеландии, учатся или работают где-то еще. Энди Бэррон – отличный пример человека, потому что он добрался до уровня сборной страны.

Останься я в Новой Зеландии, тоже где-нибудь работал бы дополнительно. Там футбол не профессиональный, а полупрофессиональный. Но я всегда хотел уехать в другую страну и поиграть в профессиональной лиге – потому и отправился в Аргентину.

Максим Манько: «И вдруг те трое достали оружие…» - Футбол

«БАБУШКА ПРИСЫЛАЛА ПОЧТОЙ ГАЗЕТНЫЕ ВЫРЕЗКИ ПРО ШЕВЧЕНКО»

– В интервью аргентинскому Ole вы признавались, что ваш кумир – Серхио Агуэро. Вам удавалось смотреть в Новой Зеландии европейский и южноамериканский футбол?!

– Да, и помногу! Я много смотрел английскую Премьер-лигу, где болел за «Арсенал»; временами – итальянскую Серию А, когда в «Милане» играл Андрей Шевченко; часто – испанский чемпионат, «Мадрид» с «Барселоной». С южноамериканским было сложнее, потому что новозеландское ТВ его не показывает, так что я качал матчи Агуэро и других интересных ребят в интернете.

А моя бабушка из Украины собирала вырезки из газет о том, как Шевченко играл в киевском «Динамо», и обыкновенной почтой пересылала их мне.

– До какого уровня удалось дорасти в Новой Зеландии?

– В 19 лет меня пригласили в сборную страны для 20-летних. Я побывал в команде, но так и не принял участия в матчах. Расстроился, конечно. Но и потренироваться в сборной было хорошим опытом. Надеюсь, когда-нибудь я буду играть в топ-лиге – может быть, в США: в Новой Зеландии MLS считается очень хорошим уровнем. Люди из Новой Зеландии знают, что я в Коста-Рике и что здесь неплохой чемпионат, но в сборную страны пробиваются все же из более сильных лиг.

– Стоит ждать новозеландцев на чемпионате мира в Бразилии?

– Думаю, квалификацию от Океании они выиграют. Но дальше – четвертая команда из Центральной Америки. Вполне вероятно, та же Коста-Рика, а она посильнее Новой Зеландии. Это будет интересно, конечно, потому что здесь играют в другой футбол, отличный от новозеландского.

– И как же вы обживаетесь в этом другом футболе?

– Я смотрел много матчей сборной Аргентины, мне нравился их стиль, и я изучал их футбол по этим записям. Плюс, в Новой Зеландии у меня были партнеры из Южной Америки – три аргентинца, чилийцы, бразильцы. Аргентинцы рассказывали мне о своем футболе, и я всегда мечтал к ним поехать.

Не каждая аргентинская команда, конечно, играет в красивый комбинационный футбол. Взять, например, «Док Суд», где я играл. Но уровень там в любом случае намного выше, чем в Новой Зеландии. И для меня это огромный вызов; мне было интересно, смогу ли я адаптироваться в новом для себя футболе.

– Как получилось, что в полупрофессиональной новозеландской лиге играли легионеры из Аргентины и Чили?

– Ой, там их довольно много. В стране хватает иммигрантов из Южной Америки, и большинство из них играют в футбол. Есть даже бывшие профи, выступавшие в высших дивизионах Чили, Аргентины и Бразилии. Но они – иммигранты, они приезжают не зарабатывать на жизнь не футболом.

Максим Манько: «И вдруг те трое достали оружие…» - Футбол

«Я РАЗМЕТИЛ НА КАРТЕ КЛУБЫ И СТАЛ К НИМ ПРОСИТЬСЯ»

– Вы четыре года копили на поездку в Аргентину. Эти деньги вы зарабатывали только футболом?

– Все деньги, которые мне принес футбол, я откладывал, да. Но помимо этого я еще и изучал машиностроение все четыре года. А летом, когда мы не учились, я искал какую-нибудь работку – на заводе или у мамы, если там нужна была помощь. И все эти деньги я тоже оставлял на Аргентину.

– А как вы в Аргентине нашли себе команду?

– О, это довольно интересная история. Я приехал в Аргентину на две недели, разметил на карте клубы, которые находились поблизости, и стал проситься к ним на тренировки. Многие отвечали отказом – мол, другим игрокам нельзя заниматься с нашими. А один разрешил – правда, не с главной командой, а с молодежной. Там я познакомился с группой свободных агентов, они тренировались неподалеку. С этой группой мы играли матчи против разных команд – против «Кильмеса», например. И после одного такого матча ко мне подошел агент, который сказал, что ему нравится, как я играю, и пообещал найти команду. Он устроил мне просмотр в «Док Суд» – в маленьком клубе, но на то были свои причины. В декабре-январе аргентинские клубы могут подписать четырех игроков, и все известные команды уже заполнили эти вакансии более-менее именитыми футболистами. Так я и оказался в «Док Суд».

– В Буэнос-Айресе ведь нельзя ходить везде, где заблагорассудится – в некоторые районы лучше вообще не соваться. Авельянеда, где играет «Док Суд», – как раз довольно опасное место.

– Я хорошо понимал это. Плюс, я был в Аргентине и раньше – приезжал на каникулы к другу и успел осмотреться. Док Суд обладает репутацией одного из самых плохих мест в Буэнос-Айресе. Может быть, это даже и самое опасное место в городе.

Но я играл в футбольном клубе, и люди из района знали меня, а потому особых проблем не возникало. Тем не менее, пять месяцев в этих опаснейших местах я провел – в Матадерос и Виша Лугано. Это на западе столицы. Очень плохое место.

Я видел, как происходили разные плохие вещи – с оружием в том числе. Видел, как грабили людей. К счастью, мне всего этого удалось избежать – не знаю как.

– Вы везучий человек.

– Да уж, мне, в общем, действительно повезло. Эта часть Буэнос-Айреса совсем не похожа на Новую Зеландию.

– Какое главное правило человека, который хочет выжить в Док Суд?

– Очень важно с осторожностью относиться к своей одежде и внешнему виду. Хорошие часы или золотая цепочка привлекают нежелательное внимание и провоцируют людей. Так что я не надевал ничего лишнего, не носил дорогих вещей и не ходил по улицам в вечернее время.

Максим Манько: «И вдруг те трое достали оружие…» - Футбол

«ОДНАЖДЫ КАКОЙ-ТО МАЛЬЧИШКА УКРАЛ 10 ПАР БУТС ИЗ РАЗДЕВАЛКИ»

– Какая самая страшная история случилась с вами в Аргентине?

– Я как-то остался у друга и на утреннюю тренировку вышел аж в семь часов, чтобы успеть на поезд. Мне нужно было попасть в другую часть города, а потом еще на автобусе доехать до Док Суд. И вот иду я себе к станции, и вижу – на маленькой улочке стоят пятеро, трое в одной компании и двое в другой. Мне нужно было пройти мимо них.

Вдруг те трое направились к другим двум парням, достали оружие и стали их грабить, забирать их одежду. Я встал как вкопанный и не знал, что делать. Обратно бежать? Так у них оружие, застрелят еще… В общем, грабители закончили свое дело и ушли, пока я соображал.

– Да уж, та еще история…

– В Док Суд хватало интересных эпизодов. Болельщики клуба постоянно просили у меня футбольную форму, и я им отдавал, что делать. Но они были со мной вежливы, потому что я играл в клубе, и мы выступали довольно хорошо – вышли в полуфинал плей-офф. Так что фанаты были счастливы.

Однажды – не знаю, как оно получилось, но все же – мальчишка 12 лет пролез в раздевалку и украл десять пар наших бутс. Мои в том числе. Он пошел их продавать на улицы, люди догадались, что бутсы из клуба, и наказали парню вернуться в «Док Суд», все отдать и извиниться перед игроками.

– Сейчас вы все эти вещи воспринимаете как приключение?

– Это был едва ли не самый волнующий период в моей жизни! Я увидел много нового, побывал в огромном количестве новых мест. Я даже начал писать книгу воспоминаний – пишу про Буэнос-Айрес, про свои переживания. Стараюсь уделять этому полчаса-час каждый день. Одну книгу я уже закончил, сейчас пишу вторую… Мне кажется, такие вещи важно помнить. Важно думать не только о футболе. Этот жизненный опыт позволяет учиться новому, расти как личность. Может быть, это все помогает мне больше ценить маленькие радости жизни. Например, в Новой Зеландии я не обращал внимания на бытовые мелочи, они были на родителях. А в Аргентине всем уже заведовал я. Готовкой, уборкой. Когда я приходил усталый после игры в Новой Зеландии, я все получал от мамы. А сейчас делаю сам. Вот про это я и пишу. Мне кажется, это важнее, чем футбол.

– И когда планируете публиковать свои записи?

– Нет-нет, я не буду это публиковать. Это все для себя, это личное. Да я и не великий писатель – пишу про то, о чем думаю. Так что это и не книга в привычном понимании.

Максим Манько: «И вдруг те трое достали оружие…» - Футбол

«АРГЕНТИНСКИЕ КЛУБЫ ПРОСТО НЕ ОТПУСКАЮТ СВОБОДНЫХ АГЕНТОВ»

– Как вы попали из Аргентины в Коста-Рику?

– Когда я играл в «Док Суд», мой агент навел контакты с английским агентом, который приехал в Буэнос-Айрес посмотреть игроков. Он просмотрел в том числе и меня. Я ему понравился, и он сказал, что у него есть знакомый в Коста-Рике. Знакомым оказался тренер Эдуардо из Уругвая. Он тоже оказался в Буэнос-Айресе, и мы встретились за ланчем. Эдуардо заявил, что хочет видеть меня в своем «Сантосе». Я, конечно, согласился.

Я должен был приехать в Коста-Рику еще в прошлом июне, но тут вдруг возникли разногласия между моим агентом и тем англичанином. Аргентинец не хотел, чтобы я ехал в Коста-Рику, и мне это показалось странным – у нас ведь была договоренность. Я не хотел терять возможность поиграть в высшем дивизионе и оборвал связь с аргентинским агентом.

Но в аргентинском футболе есть и другие непонятные вещи. Мне много рассказывали про то, как игрок, будучи по факту свободным агентом, хочет перебраться в дивизион выше уровнем, а его бывший клуб не отдает трансферный сертификат, нелегально вымогая деньги за переход. Некоторые игроки и вовсе были вынуждены завершить карьеру, потому что клубы их просто-напросто не отпускали!

– И как же все разрешилось?

– Я, конечно, не хотел оказаться в подобной ситуации и решил вернуться на время в Новую Зеландию, потому что там лига полупрофессиональная, и мой аргентинский клуб не смог бы вымогать деньги, даже если б захотел. Но на счастье, «Док Суд» не стал чинить мне препятствий.

Мне очень нравилось в Аргентине, но, учитывая все эти подводные течения и общую неуверенность в том, что происходит (если хотите, мы можем использовать слово «коррупция»), я решил попробовать себя в Коста-Рике. И это был отличный шанс, потому что «Сантос» играет в высшем дивизионе, чемпионат Коста-Рики смотрит много болельщиков, и оттуда можно перебраться куда-нибудь на повышение – например, в США.

– В Коста-Рике футбол так же популярен, как в Аргентине?

– В «Док Суд» мы собирали максимум тысяч десять. Обычно там на футбол ходит тысячи по две, а на полуфинал плей-офф пришло тысяч шесть-семь. «Сантос» же не может похвастать большим количеством фанатов, так что обычно там ходит где-нибудь тысяча человек. Популярные клубы – «Саприсса», «Алауэленсе», «Картахинес» – собирают больше. На наш матч с «Картахинес» пришло тысяч 12, примерно столько же – на игру с «Саприссой».

Плюс, все игры показывают по телевидению, это очень важно. «Док Суд», например, играл не в высшей лиге и внимания от телевидения практически не получал. Однако там люди абсолютно помешаны на футболе – на игры «Док Суд» приходил весь район. Это было потрясающе. Особенно для меня. В Новой Зеландии люди приходят на стадион и просто смотрят – не поют, не играют на барабанах. Максимум могут похлопать, когда кто-нибудь забивает гол.

– Едва ли не самая впечатляющая вещь про аргентинских болельщиков на трибунах – это когда они сбегают волной вниз, отмечая гол.

– Да, мне этого очень не хватает. Помню, свой первый гол я забил в ворота «Сентраль Кордоба» – одной из лучших команд лиги. Она в итоге поднялась дивизионом выше. Матч был очень важным и собрал много-много людей. Я забил, мы повели 1:0, и люди понеслись по трибунам.

– На сколько у вас контракт в Коста-Рике?

– На полгода.

– А что дальше?

– Я не знаю, что дальше. Английский агент хочет свозить меня в США. По окончании сезона я надеюсь поехать на просмотр, попробую там закрепиться. Я не знаю, получится это или нет. Здесь я до конца сезона, надо проявить себя хорошо. Это серьезное давление, конечно – необходимость проявить себя за ограниченный промежуток времени. Но что поделать. Я же хочу попасть в США. Если не выйдет, было бы здорово остаться в Коста-Рике еще на сезон.

– Если будет звонок из России или Украины, поедете? В России выступает парень из Коста-Рики, Маркос Уренья. Но правда у нас тут похолоднее, чем в Центральной Америке.

– Никогда не думал об этом. Я ведь играл в Новой Зеландии и Коста-Рике – вряд ли кто-нибудь из России или Украины за мной следил. Но сама идея поиграть в родной стране выглядит настоящей мечтой.

  

Таблица чемпионата Коста-Рики на Eurosport.ru

Просмотров: 1076


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×