Там можно было обнаружить не только уже исчезнувшие с маршрутов пассажирские машины, но и довольно нетрадиционные для города автомобили.
В довольно тесной современной застройке мегаполиса, при постоянно возрастающем количестве населения, почти не остается мест, где бы ни ступала нога горожанина. Последними своеобразными «островками», закрытыми для свободного посещения, до недавнего времени оставались автобусные парки.
Так получилось, что в середине двухтысячных мне пришлось побывать в большинстве автопарков Алматы. Частично по рабочим обязанностям, иногда – в силу любопытства. Вашему вниманию предлагается серия фотографий, сделанных автором в 2004-2005-х гг.
Остов редкого даже по советским меркам старого венгерского автобуса Karosa-Skoda SM11.
Останки последних рейсовых ЛаЗ-695 и ЛиАЗ-677, плюс КавЗик.
260-е и 280-е «Икарусы», которые после развала Союза поступали в Алма-Ату из стран Восточной Европы, преимущественно, бывшей ГДР.
Турецкие Mercedes O325 оказались первыми новыми автобусами, закупленными за рубежом независимым Казахстаном. Судьба их тоже оказалась печальной: отсутствие должного ТО, экономия на запчастях и низкая квалификация персонала привела к их скорому выходу из строя.
Аналогичная судьба постигла большую партию трехдверных MAN SL232 – насчитал целое кладбище из более чем полусотни машин.
Одна из инофирм не поленилась привезти в южную столицу три длиннючих заокеанских автобуса Grumman 870 – в качестве ведомственного транспорта. Парочку этих «американцев» удалось запечатлеть на закате их карьеры.
Очень неожиданно было увидеть на территории автобусного парка списанные БТР-60 и МАЗ-543, которые явно ожидали своей судьбы в процессе перепродажи. Еще одна очень интересная тема – автобусы экзотических марок, которые иногда можно было увидеть в нашем городе в те годы. Но об этом поговорим как-нибудь в следующий раз.
|