Россия будет развивать БАМ и высокоскоростное железнодорожное движение. Об этом Владимир Путин заявил на встрече с главой РЖД Владимиром Якуниным. По словам президента, всего на развитие выделяется до 200 миллиардов рублей. Якунин, в свою очередь, рассказал президенту об итогах работы компании. Итоги не самые впечатляющие, и причины надо искать в мировых экономических процессах.
Загрузка товарных составов снижалась последние несколько месяцев. Из-за падения спроса на российскую продукцию. Европейский кризис ударил-таки и по нашим перевозчикам. Акционерное общество "Российские железные дороги" подсчитывает убытки и разрабатывает антикризисную программу. Обо всем этом глава РАО РЖД Владимир Якунин докладывает президенту.
"Я обратил внимание на то, что у нас сократились объемы поставок, прежде всего нашим традиционным партнерам в регионы мира, где коллеги наши сталкиваются с экономическими проблемами, и, судя по всему, это начинает отражаться и на нас", — сказал Владимир Путин.
"На сегодняшний день мы сталкиваемся с ситуацией, когда предположительно по результатам финансовой деятельности мы можем не добрать в нынешнем году около сорока девяти миллиардов рублей доходов. Естественно, что в этих условиях принимаем меры", — говорит в свою очередь Владимир Якунин.
Восемь лет назад Алексею Володину вместе со всем депо Москва-Курская пришлось срочно переучиваться с пассажирских локомотивов на грузовые. Чтобы не потерять работу. Тогда удалось сохранить и рабочие места, и всё депо. Теперь процесс пошел в обратном направлении. Но машинист Володин уверен: на безопасности — а на железной дороге это главное — это никак не отразится.
"Тот объем перевозок, который мы можем возить, мы будем возить. То есть, с тем же качеством", — говорит машинист 1-го класса, сотрудник локомотивного депо ''Москва-пассажирская — курская'' Алексей Володин.
Конечно, придется сократить эксплуатационные расходы и отложить, где возможно, плановый ремонт. Главное — не в ущерб основным показателям.
"Я смотрю, у вас в целом в прошлые годы очень хорошие показатели по росту производительности труда в соотношении этого роста с заработной платой. А вот в прошлом году это уже стало скромнее, в этом году практически сколько у нас?", - интересуется президент у главы РЖД.
"В этом году нам без оптимизации не только расходов, но и оптимизации численности, по всей видимости будет не обойтись. Мы со своей стороны делаем все от нас зависящее для того, чтобы кадровый состав сохранить", — отвечает Владимир Якунин.
"Ну, там набор инструментов, направленных на поддержание рынка труда, у нас есть, надо только его использовать. И не только компания должна это делать, но и правительство, и региональные власти. Вот это должно быть все состыковано", — отметил Владимир Путин.
Похоже, Байкало-Амурскую магистраль ждут большие перемены. Начиная со следующего года, как подтвердил президент, на ее развитие будет выделено более 200 миллиардов рублей. В том числе для организации высокоскоростного движения.
|