Правила пользования

«Как купить авто в Таможенном союзе»

Дата: 26.08.11 в 14:45
Мобильная версия Шрифт

news.ivest.kz

В связи с отменой льготной растаможки в Казахстане и началом функционирования Таможенного союза (ТС) с июля 2011 года у многих автовладельцев возникает вопрос: стоит ли гнать автомобили из Беларуси и России. Что интересно, из России приходят аналогичные вопросы: а стоит ли покупать машину из Казахстана? Вот несколько нюансов перемещения автомобилей внутри ТС.

Интересно, почему из Беларуси? Беларусь, как известно, граничит с одной стороны с Евросоюзом, а с другой – с Россией. Это удобный хаб, где аккумулируется большое количество подержанных автомобилей из Европы. Уже с начала 2010 года в России предприимчивые автолюбители и продавцы вычислили, как можно реально сэкономить на растаможке, ведь за счет низких пошлин в Беларуси машины доступнее. Примерно картина напоминает сегодняшнюю с автомобилями из соседнего Кыргызстана. Как известно, в России стоимость растаможки автомобилей изначально была гораздо выше, чем в Казахстане и Беларуси, и россияне обратили особое внимание на эти рынки. В то же время нам интересно, что есть у наших союзников: в России немало автозаводов, которые производят иномарки и за счет этого предлагают более низкую цену по сравнению с салонами казахстанских дилеров; в Беларуси же можно присмотреть неплохого «европейца», бывшего в употреблении, за куда более низкую цену. К примеру, свежепригнанный BMW X5 на казахстанском рынке стоит нынче дороже, чем в Беларуси. По подсчетам, разница в стоимости за машину 2006 года с 3-литровым бензиновым двигателем составляет до 10 тысяч долларов. Тут-то и начинается круговорот автомобилей по Таможенному союзу. Юг России вывозит машины из Казахстана, северо-запад – из Беларуси. Мы же ищем новые иномарки в России, а после прекращения льготного режима – бэушные иномарки в Беларуси. Все. Из других стран гнать уже смысла нет – пошлина будет мама не горюй. Поэтому из небольшого числа рынков, насыщенных доступными иномарками, Беларусь пока лидирует. А машин туда завезли в период действия льготного режима гораздо больше, чем в Казахстан.

Нужно ли растаможивать автомобиль, доставленный из России и Беларуси?

Согласно кодексу Таможенного союза, автомобили, прошедшие таможенную очистку по ставкам ЕТТ (единый таможенный тариф) или произведенные в России, Беларуси или Казахстане, при перемещении внутри ТС не растаможиваются, т. к. имеют статус товаров ТС. Правда, этот статус должен быть подтвержден документально.

Нюанс: растаможивать автомобили из ТС не нужно, однако при регистрации такого автомобиля в местных органах нужно будет уплатить налог, к примеру, в Казахстане он составляет 12 процентов от стоимости (плюс акциз, если объем двигателя авто больше 3 л), а в России НДС составляет 18 процентов. Кстати, автомобили, произведенные в России, при ввозе в Беларусь вообще освобождены от уплаты НДС.

Можно ли ввезти в Казахстан из России праворульный автомобиль?

Действительно, автомобили с правосторонним расположением рулевого управления, зарегистрированные в России, могут свободно перемещаться по территории ТС. Их даже можно снять с учета и пригнать в Казахстан, естественно, без таможенной очистки. В связи с формированием единого Таможенного союза в Беларуси, Казахстане и России снимаются ограничения по ввозу на территорию Таможенного союза автотранспортных средств с правым расположением органов управления.

Однако зарегистрировать такой автомобиль в дорожной полиции Казахстана не получится. В 2010 году были внесены изменения в постановление правительства в части введения запрета на первичную регистрацию и выпуск в обращение на территории Казахстана автотранспортных средств с правосторонним расположением органов управления.

Как быть с растаможкой машин из Кыргызстана?

Гражданин Казахстана имеет полное право купить автомашину в Кыргызстане. Но управлять ею на законных основаниях должен только после прохождения таможенных процедур и проведения соответствующей регистрации транспортного средства в дорожной полиции. А растаможиваться они должны по ставкам ЕТТ. Однако наши сограждане, покупая автомобили в соседней республике, растаможивать их не торопятся, ездят в режиме временного ввоза (с желтыми или белыми кыргызскими номерами) до тех пор, пока есть лазейки в законодательстве.

Просмотров: 1284


Комментариев: 2
Евгений 26.08.11 в 15:09

Отличная статья, спасибо

GoldenScrew 01.09.11 в 16:01

Давно этим вопросом интересовался нашёл информацию сам из разных источников, из этой статьи узнал, что ещё и акциз надо платить, при объёме свыше 3 литров... Сам хочу старенькую машину Российского производства завести. Вроде проблем нет, приобретаю там автомобиль, на транзитных номерах еду в Казахстан, здесь оплачиваю налог 12% и ставлю на учёт в ГАИ. Всё верно? "Согласно кодексу Таможенного союза, автомобили, прошедшие таможенную очистку по ставкам ЕТТ (единый таможенный тариф) или произведенные в России, Беларуси или Казахстане, при перемещении внутри ТС не растаможиваются, т. к. имеют статус товаров ТС. Правда, этот статус должен быть подтвержден документально." Что это за документы такие? Неужели так не ясно, что например ВАЗ был произведён в России? :) Жду ответа, если не сложно, продублируйте на емэйл: GoldenScrew@mail.ru, буду благодарен, а то подписки нету на сообщения.

Написать комментарий:
Online транслитератор - перевод текста из латиницы в кириллицу.
Напечатать что-либо русскими буквами не проблема!
Отправить комментарий        Предварительный просмотр       
Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы соглашаетесь с правилами комментирования
Праздникиbur_grey_up
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2017 «Информ Вест»
Рейтинг@Mail.ru