Компания Rembrandt Social Media подала иск против социальной сети Facebook, в котором последняя обвиняется в незаконном использовании нескольких наиболее популярных функций, принесших Facebook популярность и баснословные рекламные прибыли.
Речь идет о кнопке «Like», известную сегодня сотням миллионам пользователей по всему миру и являющуюся неотъемлемой частью сервиса, а также технологии сбора информации со сторонних источников и публикации данных на личной странице пользователя. Как оказалось, кнопка «Like» была придумана голландским программистом Йосом ван дер Меером еще в конце девяностых годов, тогда же он передал свои патенты компании Rembrandt Social Media. Голландец планировал использовать свои наработки в собственном проекте социального блога Surfbook, который предлагал бы пользователям возможность обмениваться контентом с друзьями, используя для этого специальные кнопки. Однако в 2004 году Йос ван дер Меер умер, так и не доведя свой проект до логического конца.
Напомним, что Facebook ввела кнопку «Like» в 2010 году, а в 2011 сервис пополнился функционалом Sponsored Stories, который позволил использовать его в рекламных кампаниях, позволяя друзьям делиться друг с другом ссылками на наиболее понравившиеся товары, благодаря чему их продажи возрастали в несколько раз. Благодаря этим нововведениям рекламные доходы Facebook выросли в несколько раз, и в Rembrandt посчитали, что Цукерберг и компания должны поделиться доходами в виде лицензионных отчислений. Собственно, именно этого и добивается сегодня Rembrandt, предлагая Facebook отчислять определенный процент вплоть до 2021 года.
|