Похоже, все-таки "Сапсан" впервые показал свои когти и, так сказать, звериный оскал. В рассказах о жути, которая творилась на трассе "Россия" в эти выходные, меня особенно впечатлили описания "сплошной колонны грузовиков", которая растянулась в какой-то момент на 50 км. Это ведь представить невозможно! И это при том, что снег просто "проявил" проблему, а на самом деле такие колонны ездят туда-сюда между двумя городами каждый день.
То есть, во-первых, при таком грузовом траффике просто смешно предъявлять какие-то претензии к качеству дорожного покрытия на двухполосной (!) трассе. Странно, что там асфальт до сих пор еще не стерли до грунта. И во-вторых — очевидно, что трасса перегружена сверх всякой меры. И одна из главных причин этого — "Сапсан". Точнее, то, что из-за запуска "Сапсана" по обычным путям между Москвой и Питером отменили грузовое движение.
Да, конечно — доброе РЖД направляет грузы "в обход". Но мы видим, что большая часть грузоотправителей ждать, пока их грузы "малой скоростью" и кружным путем приедут-таки в какую-то из двух столиц, не хотят: они грузят на фуры — и вперед! Тем более, что уже довольно давно перевозка автомобильным транспортом у нас дешевле, чем железнодорожным.
Знакомые железнодорожники давно по этому поводу бьют, что называется, в набат: мол, как же так — мы теряем клиентов! Кто будет возить железной дорогой, если фурой дешевле, но "зато" быстрее?? Такая ситуация по всей России.
Показательно, что вот уже лет 15 идут разговоры и о специальной "высокоскоростной железнодорожной магистрали" Москва-Питер, и о новой дороге Москва-Питер. Долларов за 10 лет казна получила триллион, дорог — ни той, ни другой — нет даже в проекте. Разве что Химлес вырубили — вот и все "успехи".
Но тут, конечно, грех не вспомнить старину Паршева. Всё развивается "как по писаному": транспортная доступность — слабое место России. Дорог мало, их не хватает, они дороги в эксплуатации, особенно зимой. И при этом в Москве уже чуть не 15 млн человек, которые ежедневно хотят жрать и всячески потреблять. А Москва — в центре суши! Морем к ней не подобраться. Значит, что? Значит, у проблемы эффективного решения — при существующих вводных — нет.
Алексей Рощин
Прочитать оригинал поста Алексея Рощина с комментариями читателей его блога можно здесь.
|