Правила пользования
Курс ЦБ на 26.04 USD 444.22 up 0.37
EUR 476.38 up 2.08
RUB 4.82 up 0.02
26 апреля Пятница, 08:16
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

««Казтемиртранс» рассказал всю правду о формировании своих тарифов на перевозку зерна»

Дата: 26.10.12 в 11:53
Мобильная версия Шрифт

На вопрос ИА «Казах-Зерно» «Почему АО «Казтемиртранс» не утвердило в агентстве по регулированию естественных монополий (АРЕМ) ставки тарифа на порожний возврат и вознаграждение оператора?» мы получили довольно пространный ответ. Видимо памятуя обо публикациях нашего информагентства о «замене слагаемых» в аренде подвижного состава, президент КТТ Шагдарбек Жайсанбаев постарался разложить все по полочкам.

«В настоящее время перевозка груза осуществляется в вагонах инвентарного парка и в вагонах собственного парка», - начал он.

Провозные платежи за перевозку грузов в вагонах инвентарного (общего) парка исчисляются как сумма четырех составляющих. Сюда входят тарифы на услуги магистральной железнодорожной сети (МЖС, утверждены Агентством Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (АРЕМ) и являются монопольной услугой); ставки за пользование локомотивной тягой (ЛТ); ставки за пользование грузовыми вагонами (ПВ); и тарифы на услуги грузовой и коммерческой работы (ГК). К этому дополняется, что ЛТ, ПВ, ГК согласованы АРЕМ и включены в Реестр субъектов-доминантов.

Провозные платежи за перевозку грузов в собственных вагонах, в том числе порожний пробег собственного вагона исчисляются как сумма трех составляющих. Это: тарифы на услуги магистральной железнодорожной сети (МЖС, утверждены АРЕМ и являются монопольной услугой); ставки за пользование локомотивной тягой (ЛТ); тарифына услуги грузовой и коммерческой работы (ГК). Как говорилось выше, ЛТ, ГК согласованы АРЕМ и включены в Реестр субъектов-доминантов.

Теперь о наболевшем. «В настоящее время АО «Казтемиртранс» оказывает следующие виды услуг: услуги оператора вагонов; услуги транспортной экспедиции; услуги по предоставлению в аренду железнодорожного грузового подвижного состава, - сообщает президент КТТ.

«При этом только услуга - предоставление в аренду железнодорожного грузового подвижного состава регулируется АРЕМ, так как включена в Реестр субъектов-доминантов. Услуги оператора вагонов (вознаграждение оператора) и транспортной экспедиции не входят в перечень регулируемых услуг и не требуют утверждения в АРЕМ», - резюмирует Жайсанбаев.

Вывод видится только один: научился ли доблестный КТТ оперировать приватным парком вагонов - вопрос пока открытый. Потому что у участников рынка все еще есть нарекания в адрес центра услуг оператора вагонов КТТ. А вот оперированием терминами для защиты своей тарифной политики - владеет мастерски.

В этой связи не лишним будет еще раз напомнить, что в настоящее время Агентством по защите конкуренции проводится анализ рынка услуг по предоставлению в аренду железнодорожного подвижного состава и оперирования железнодорожным подвижным грузовым составом. По его результатам, в случае установления доминирующего положения АО «Казтемиртранс», последний будет включен в Реестр по соответствующей услуге. Об этом в официальном письме сообщил нашему информагентству  председатель АЗК Габидулла Абрахимов.

Виктор Буднин

с автором можно связаться по адресу:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Просмотров: 1342


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×