Ограниченная пропускная способность аэропортов, быстрый рост объема авиаперевозок и ужесточение конкуренции между аэропортами по всему миру — факторы, которые обусловят приток новых инвестиций в инфраструктуру аэропортов. Внедрение современных технических решений в аэропортах необходимо для повышения операционной эффективности, обеспечения удобства для пассажиров и улучшения качества обслуживания авиакомпаний-клиентов. Аэропортам нужно переосмыслить свое значение в логистической системе; они должны стать центрами взаимодействия участников авиатранспортной отрасли, а качество их работы должно удовлетворять растущим требованиям пассажиров. «Аэропорты должны иметь возможность отслеживать, записывать и измерять данные о своих пассажирах в реальном времени, чтобы лучше понимать их поведение и улучшать основные показатели своей работы», — говорит консультант Frost & Sullivan по рынкам аэрокосмической, оборонной промышленности и систем безопасности.
В недавнем исследовании компании Frost & Sullivan указывается, что аэропорты разрабатывают новые индикаторы качества обслуживания пассажиров, которые охватывают как эксплуатационные, так и коммерческие аспекты работы. Основными задачами новой системы индикаторов являются сокращение времени ожидания пассажиров, точное следование расписанию рейсов, ускорение обслуживания пассажиров и рейсов и увеличение статей прибыли, напрямую не связанных с полетами. «Технические усовершенствования в сфере телекоммуникаций, распространение смартфонов и услуг геопозиционирования позволяют аэропортам укрепить отношения с пассажирами и достичь целевых показателей производительности», — поясняет аналитик. Поставщики технических решений для авиатранспортной отрасли предлагают системы, которые можно внедрять как в пределах всего аэропорта, так и в определенных зонах, например в залах регистрации пассажиров, пунктах предполетного досмотра, на выходах на посадку, в пунктах паспортного контроля и терминалах.
Основными областями инвестирования в настоящее время являются средства определения местоположения по Wi-Fi при помощи триангуляции сигналов беспроводных сетей, подписи Wi-Fi, Bluetooth, технологии NFC и радиочастотной идентификации RFID. В конечном итоге основной задачей является интеграция данных о пассажирах, собранных в терминалах, с информацией, собранной другими системами в различных местах аэропорта. Это позволит аэропортам эффективнее обмениваться полученной информацией, что повысит качество обслуживания пассажиров и со временем приведет к работе по принципу совместного принятия решений (CDM).
«Все участники рынка выигрывают от более эффективно выстроенной системы, благодаря интеграции данных, возможности принятия решений в реальном времени и наличии более полной и актуальной информации о текущей обстановке», — добавляет аналитик. Тем не менее, полностью интегрированные интерактивные платформы бизнес-аналитики пока не воспринимаются как жизнеспособные решения в силу ряда ограничений, связанных с их работой, а также их высокой стоимостью внедрения. Кроме того, недостаточное сотрудничество между участниками авиатранспортной отрасли пока не позволяет полностью реализовать потенциал этих новых технологий. По данным компании Frost & Sullivan, подобные технологические проекты будут реализовываться постепенно, прежде всего в Европе и на Ближнем Востоке. Согласно прогнозу, общий объем этого рынка в период 2012–2020 гг. составит около 300 млн. долл. США.
Мониторинг работы поставщиков, подрядчиков и сотрудников, а также системы отслеживания данных вне аэропортов помогут собирать информацию в реальном времени, оптимально распределять ресурсы, эффективно обмениваться информацией, увеличить пассажиропоток, а значит, и уровень прибыли. «В условиях недостаточного финансирования со стороны государства единственным возможным источником инвестиций станет приватизация аэропортов. Как следствие, повышение эффективности операционной деятельности и увеличение прибыли станут основными факторами успешной работы, поскольку именно они определяют то, насколько он привлекателен для инвесторов, — говорит аналитик. — Внедрение необходимых технических средств позволит аэропортам создать комплексную среду обслуживания пассажиров и повысить прибыль».
/вОтпуск.ру/ |