Некоторые тюменцы более месяца не видели горячей воды — отключение затянулось надолго. Горожане начинаются задаваться вопросом: в каком случае делается перерасчет на услуги горячего водоснабжения?
Оплата за горячее водоснабжение, согласно постановлению № 307"О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», насчитывается по установленным тарифам. При этом опрессовка — это услуга, которая имеет конкретный срок и оплату, заложенную в тарифе. То есть, при проведенной в нормированный срок опрессовке в квитанции за горячее водоснабжение ничего не меняется.
Как пояснили в пресс-службе ОАО «Уральской теплосетевой компании», перерасчет за ограничение горячего водоснабжения в момент опрессовки осуществляется при условии, что этот период превысил 14 дней. Если же речь идет о плановых ремонтных работах или ремонтах, возникших в результате аварийных повреждений на сетях, перерасчет делается, когда ограничение горячей воды или тепла в дома продлилось дольше суток. Эту информацию подтвердили в и департаменте городского хозяйства. Гораздо проще приходится тем, кто оплачивает горячее водоснабжение по счетчику — сколько набежало, столько и заплатил.
Важнейшим основанием для перерасчета являются акты, составляемые управляющими компаниями или ТСЖ. Только на основании этих документов ресурсная компания может сделать перерасчет, отметили в УТСК. То есть, если житель областного центра уверен, что ему положен перерасчет, обратиться нужно в УК или ТСЖ.
В НП «Народный дом», куда входит более 20 управляющих компаний, уверены, что акты о недопоставках услуг должны автоматически составляться при факте недопоставок — это на совести УК и ТСЖ. «Жителям не нужно писать никаких заявлений, поскольку от имени потребителя эти действия осуществляет управляющая компания или ТСЖ, — объясняет пресс-секретарь „УТСК“ Елена Березюк, — Это их обязанность фиксировать факт отсутствия ГВС, свериться с ресурсной компанией и направить в расчетный центр (чаще ТРИЦ) для перерасчета. Тем, кто оплачивает по тарифам — пересчет будет выполнен периодом позже, а тем, кто по приборам учета — по предоставлению информации».
В ТРИЦ подтвердили ход действий, ссылаясь на санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.1.4.2496–09), согласно которым в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
«Если у многоэтажного дома отключена поставка горячего водоснабжения, то перерасчет должен происходить автоматически всем жильцам, — считает специалист Центра по защите прав, — Жильцам нужно лишь проконтролировать этот процесс».
Отметим, что, по информации «Тепла Тюмени», период опрессовок в Тюмени завершен. Если в вашем доме нет горячего водоснабжения, необходимо выяснить в УК или ТСЖ причину отключения и напомнить, что при определенных условиях жителям показан перерасчет. |