Правила пользования
Курс ЦБ на 27.04 USD 443.35 up -0.87
EUR 475.54 up -0.84
RUB 4.82 up 0
27 апреля Суббота, 09:15
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«На Заседании Правительства рассмотрен проект "Прогноза социально-экономического развития страны на 2013-2017 годы", а также ряд законопроектов»

Дата: 29.08.12 в 00:31
Мобильная версия Шрифт

www.minplan.kz, 28 августа

28 августа 2012 года на Заседании Правительства Республики Казахстан рассмотрен проект "Прогноза социально – экономического развития страны на 2013-2017 годы", а также проект Закона Республики Казахстан "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2013-2015 годы", "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Республики Казахстан по вопросам совершенствования процесса планирования и исполнения бюджета" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогооблажения".
Прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан на 2013-2017 годы
Данный прогноз сформирован с учетом уточнения оценки 2012 года за счет корректировки Агентством по статистике отчетных данных по ВВП за 2011 год в сторону увеличения на 260,9 млрд. тенге, итогов развития отраслей экономики в первом полугодии 2012 года, и данных государственных органов по ожидаемым объемам производства основных видов продукции, а также с учетом текущей ситуации на мировых товарных рынках и скорректированных прогнозов международных организаций по росту мировой экономики и мировым ценам на основные экспортные товары.
За основу при формировании прогноза взят базовый сценарий развития. Он предполагает среднегодовой темп роста мировой экономики на уровне 4%. На основе консенсус прогноза цены на нефть ожидаются на уровне 90 долларов за баррель, на металлы предполагается снижение на 15% от текущего уровня.
Реальный рост ВВП в 2013 году составит 6,0%, в 2014 году 6,1%, в 2015 году 7,6%, в 2016 году 6,6% и в 2017 году 6,9%. Данные параметры соответствуют обеспечению в среднем 7-процентного роста экономики на среднесрочный период.
Основным источником роста ВВП будет расширение внутреннего спроса, который будет расти темпами в среднем 6,5%– 6,8% в год, а также сохранение внешнего спроса на казахстанскую продукцию.
Прогнозируется, что номинальный ВВП вырастет с 36,6 трлн. тенге в 2013 году до 65,3 трлн. тенге в 2017 году. ВВП на душу населения в 2013 году составит более 14 тыс. долл. США и вырастет к 2017 году до 24 тыс. долл. США.
Среднегодовые темпы роста в промышленности составят 5,5%, в том числе в обрабатывающей промышленности 7,1%. Стабильно будет развиваться сфера услуг.
Экспорт увеличится с 96,1 млрд. долларов в 2013 году до 116,7 млрд. долларов в 2017 году, импорт с 56,3 млрд. долларов в 2013 году до 92,3 млрд. долларов в 2017 году.
Уровень годовой инфляции в 2013-2017 годах будет находиться в пределах 6,0-8,0%.
В среднесрочном периоде основными направлениями социально-экономической политики определены:
1. Обеспечение макроэкономической стабильности за счет скоординированной денежно-кредитной и налогово-бюджетной политик. Будет проводиться контрциклическая макроэкономическая политика, направленная на минимизацию рисков при возможных вариантах развития экономики.
2. Обеспечение устойчивого экономического роста путем масштабной модернизации и диверсификации экономики, совершенствования тарифной политики, защиты конкуренции и улучшения бизнес-климата в стране, активной инвестиционной политики.
3. Социальная модернизация, направленная на повышение благосостояния и качества жизни населения с акцентом на реальный производительный труд, создание условий для роста среднего класса, исключающее массовое социальное иждивенство.
4. Сильные регионы как основа экономической и социальной модернизации Казахстана.
5. Модернизация системы государственного управления и повышение качества оказания государственных услуг.
Для достижения поставленных целей и приоритетов на основе макроэкономического прогноза разработаны параметры бюджета на 2013-2015 годы.
Общий объем поступлений в республиканский бюджет прогнозируется с ростом с 5 415,1 млрд. тенге в 2013 году до 6 388,2 млрд. тенге в 2015 году.
Для поддержания государственного долга на умеренном уровне планируется снижение дефицита относительно ВВП с 2,1% в 2013 году до 1,5% в 2015 году.
Продолжится политика накопления финансовых ресурсов в Национальном фонде путем ограничения использования средств фонда в объеме гарантированного трансферта. Это будет способствовать снижению ненефтяного дефицита до 3,9% в 2015 году и накоплению финансовых ресурсов в Национальном фонде.
С учетом прогнозируемых поступлений и планируемого снижения дефицита расходы республиканского бюджета определены в объеме 6, 2 трлн. тенге в 2013 году, 6,5 трлн. тенге в 2014 году и 7,1 трлн. тенге в 2015 году.
С учетом поставленных в Послании Главой государства задач основными приоритетами расходов бюджета на 2013-2015 годы будут являться повышение занятости населения; улучшение условий жизни населения и обеспечение населения доступным жильем; качественный рост человеческого капитала; региональное развитие; индустриально-инновационное развитие; поддержка развития бизнеса; укрепление обороноспособности, национальной безопасности, правопорядка и мер предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
"О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2013-2015 годы"
Гарантированный трансферт из Национального фонда в республиканский бюджет определен в следующих размерах: в 2013 году – 1 380 млрд. тенге, в 2014 и 2015 годах по 1 188 млрд. тенге. Данный размер гарантированного трансферта обеспечивает соблюдение правила неснижаемого остатка в размере 20 % от прогнозного значения ВВП на конец соответствующего финансового года, определенного в Концепции Национального фонда.
Кроме того, будет обеспечиваться чистое накопление средств в Фонде, и к 2015 году средства Национального фонда превысят 100 млрд. долларов США.
В целом принятие законопроекта позволит обеспечить бюджет стабильным источником доходов, что в свою очередь позволит в полном объеме профинансировать расходы бюджета, направленные на повышение экономической активности, занятости в экономике, и не повлечет негативных социально-экономических последствий.
Проект Закона "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Республики Казахстан по некоторым вопросам совершенствования процесса планирования и исполнения бюджета"
В целях обеспечения финансирования запланированных расходов республиканского бюджета в полном объеме вводится новое бюджетное правило. В общем объеме расходов выделяются условно финансируемые расходы, которые будут финансироваться при сохранении благоприятных условий развития экономики.
Объем условно финансируемых расходов определяется в размере, не превышающем 3% от общего объема расходов республиканского бюджета на соответствующий период.
Механизм условно финансируемых расходов позволит Правительству оперативно отреагировать в случае ухудшения внешней конъюнктуры.
Администратором отдельной распределяемой бюджетной программы по данным расходам будет Министерство финансов.
Также законопроектом вводится норма, позволяющая осуществлять донорские взносы в качестве средств, выделяемых из республиканского бюджета на безвозмездной основе международной организации, членом которой является Республика Казахстан. Это позволит продвигать инициативы Казахстана в регионе через Азиатский Банк Развития.
Кроме того, предусмотрены поправки, касающиеся совершенствования планирования и исполнения бюджета в части вопросов удорожания инвестиционных проектов, перераспределения экономии бюджетных средств и другие.
Проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения"
Согласно данному законопроекту в целях социальной поддержки отдельных категорий граждан предусматривается освобождение от налогообложения доходов опекуна, попечителя ребенка-инвалида; специальных и именных государственных стипендий, учреждаемых Президентом и Правительством.
В целях оказания поддержки и выравнивания конкурентных условий для отечественных производителей предусматривается освобождение от НДС оборотов по реализации лома и отходов цветных и черных металлов; снижение ставки акциза на виноматериал, реализуемый для производства этилового спирта и алкогольной продукции с 20 до 0 тенге/литр; возможность отнесения на вычеты расходов на подготовительные работы к добыче урана; льготный порядок налогообложения на территориях СЭЗ; снижение в 3 раза ставок платы за размещение наружной рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования республиканского значения по всем категориям дорог; продление до 2017 года освобождения от НДС операций по передаче имущества в финансовый лизинг.
Для налогоплательщиков, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции, исключается обязательность применения статьи 267 Налогового кодекса в части уменьшения на 70% НДС.
Устанавливаются обязательства недропользователя по уплате подписного бонуса при расширении контрактной территории.
Для стимулирования к сокращению вредных выбросов вводятся ставки платы за эмиссию в окружающую среду за использование керосина (в качестве авиационного топлива) на уровне ставок, установленных для сжиженного газа.
Вводятся дополнения по налогообложению деятельности автономных организаций образования.
В целях упрощения исполнения налогоплательщиками налоговых обязательств и улучшения условий для ведения бизнеса предусмотрен комплекс норм по совершенствованию налогового администрирования.
Проект постановления "Об утверждении Устава акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына"
Данный проект постановления разработан в соответствии со статьей 7 Закона Республики Казахстан от 1 февраля 2012 года "О Фонде национального благосостояния" и предусматривает утверждение Устава АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына".
Принятие проекта не требует выделения дополнительных средств из государственного бюджета.
Проект постановления согласован с министерствами юстиции, финансов, и АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына".

-----

Кабинет министров одобрил Прогноз социально-экономического развития Казахстана на 2013-15 годы
АСТАНА. 28 августа. КАЗИНФОРМ

Члены Правительства Казахстана проголосовали за одобрение Прогноза социально-экономического развития республики на 2013-15 годы.
Документ коллегам сегодня на заседании Правительства представил министр экономического развития и торговли РК Бакытжан Сагинтаев.
"Данный прогноз сформирован с учетом уточнения оценки 2012 года за счет корректировки Агентством по статистике отчетных данных по ВВП за 2011 год в сторону увеличения на 260,9 млрд. тенге, итогов развития отраслей экономики в первом полугодии 2012 года и данных государственных органов по ожидаемым объемам производства основных видов продукции", – сообщил министр.
Он подчеркнул, что за основу формирования прогноза взят базовый сценарий развития. Он предполагает среднегодовой темп роста мировой экономики на уровне 4%.
"Прогноз цены на нефть ожидается на уровне 90 долларов за баррель, на металлы предполагается снижение на 15% от текущего уровня", – проинформировал Б. Сагинтаев.

----

В ближайшие три года Казахстан направит на образование и науку 1,2 трлн. тенге
АСТАНА. 28 августа. КАЗИНФОРМ

Расходы на сферу образования и науки в ближайшие три года составят 1,2 трлн. тенге.
Об этом сегодня на заседании Правительства РК сообщил министр финансов Болат Жамишев.
При этом из этой суммы в 2013 году выделяется – 411,6 млрд. тенге, или на 27, 9 млрд. тенге выше плана 2012 года.
"В рамках предусмотренных средств будет продолжена реализация Государственной программы развития образования, на которую планируется направить 269 млрд. тенге, в том числе в 2013 году – 91,1 млрд. тенге", – добавил он.
В рамках программы "Балапан" в 2013 году путем размещения государственных образовательных заказов в дошкольных организациях образования в сумме 46,2 млрд. тенге планируется обеспечить 227 тыс. детей дошкольным воспитанием и обучением, а также построить 21 детский сад на общую сумму 5,2 млрд. тенге.

----

На развитие цифрового телерадиовещания в Казахстане в ближайшие три года будет направлено 48,9 млрд. тенге
АСТАНА. 28 августа. КАЗИНФОРМ

На развитие цифрового телерадиовещания в Казахстане на 2013-2015 годы предусматриваются средства в размере 48,9 млрд. тенге, из них в 2013 году 14,3 млрд. тенге.
Об этом сегодня на заседании Правительства, представляя проект Закона РК "О республиканском бюджете на 2013-2015 годы", сказал министр финансов республики Болат Жамишев.
В целом глава Минфина сообщил, что в сфере культуры и информации расходы составят в общей сумме 161,5 млрд. тенге, из них на 2013 год – 53 млрд. тенге.
"На реализацию Государственной программы "Развитие государственного языка и других языков народа Казахстана" в проекте бюджета на 3 года предусмотрено 12,1 млрд. тенге – по 4 млрд. ежегодно", – заключил он.

---

Космическая программа Казахстана на 2013-15 годы потребует 48 млрд. тенге
АСТАНА. 28 августа. КАЗИНФОРМ

На реализацию Космической программы в целом в 2013-2015 годах планируется выделить 48 млрд. тенге, из них в 2013 году – 24,4 млрд. тенге.
Об этом сегодня на заседании Правительства, представляя проект Закона РК "О республиканском бюджете на 2013-2015 годы", сообщил министр финансов республики Болат Жамишев.
По его словам, средства пойдут на реализацию таких проектов, как космический спутник дистанционного зондирования Земли, сборочно-испытательный комплекс, система высокоточной спутниковой навигации, спутник связи и вещания КазСат-3, а также управление космическими аппаратами.

-----

Казахстан в 2013-2015гг направит более 1 трлн тенге на развитие теплоэнергетики и дорог
АСТАНА, 28 авг – ИА Новости-Казахстан

Казахстан направит на развитие теплоэнергетики и транспортной инфраструктуры более триллиона тенге в течение трех лет, сообщил во вторник министр финансов республики Болат Жамишев.
"На развитие теплоэнергетической системы в целом в 2013-2015 годах предусмотрено 190,3 миллиардов тенге, из них в 2013 году – 82,3 миллиарда тенге. На развитие транспортной инфраструктуры планируется выделить в 3-хлетнем периоде 936,5 миллиардов тенге", – сказал Жамишев на заседании правительства, представляя представляя параметры республиканского бюджета на 2013-2015 годы.
При этом расходы на развитие транспортной инфраструктуры в 2013 году составят 366,2 миллиарда тенге, за счет которых будет продолжена реализация проектов "Западная Европа – Западный Китай", "Бейнеу-Актау-граница Туркменистана", строительство, реконструкция и ремонт дорог республиканского значения и развитие автодорог местного значения, субсидирование регулярных внутренних авиаперевозок, развитие речного и водного транспорта.
"В проекте бюджета также предусмотрены 22,4 миллиарда тенге на реализацию инфраструктурных проектов, а именно на завершение строительства железной дороги Хоргос-Жетыген, магистрального газопровода Бейнеу-Бозой-Акбулак, реконструкцию кольца высоковольтной линии 220 кВ "ГЦПП-Осакаровка" через увеличение уставного капитала АО "ФНБ "Самрук-Казына", – добавил глава Минфина.

-----

Государство будет выходить из различных секторов экономики по мере восстановления в них позиций бизнеса – Масимов
АСТАНА, 28 авг – ИА Новости-Казахстан

Государство намерено выходить из различных секторов экономики, в том числе – и из финансового сектора, по мере восстановления в них прежних позиций частного сектора, заявил во вторник премьер-министр Казахстана Карим Масимов.
"Хотел еще раз сказать – мы не отказываемся от принципов рыночной экономики. Мы не отказываемся от принципов частной собственности, то есть всегда, где есть возможность инициативы частного сектора, ему будет отдаваться предпочтение", – сказал Масимов на заседании правительства.
Он подчеркнул, что государственные компании, которые входят в состав системы "Самрук-Казына", работают только в тех секторах, где частный сектор не имеет по тем или иным причинам работать. "То есть когда частный сектор сейчас будет восстанавливаться от тех потрясений, которые он пережил в кризисный период, это и финансового сектора касается, и других секторов, то ему будет отдаваться предпочтение", – повторился премьер.
"Самрук-Казына" и государство занимают только те ниши, где у нас нет объективно других возможностей. Мы не отказываемся от привлечения иностранных инвестиций, то есть если есть возможность привлечь иностранный капитал в те или иные сектора для того, чтобы создавать конкуренцию и работать, то государство из этих секторов будет выходить", – продолжил глава казахстанского правительства.
В то же время он подчеркнул, что "отдельным блоком находится вопрос добывающих предприятий". "Это отдельная тема разговора, во всех остальных секторах мы отдаем предпочтение частному сектору и рыночной экономике. Это – базовый принцип, мы о нем говорили, многократно обсуждали, и это является основополагающим двигателем нашего дальнейшего развития", – заключил Масимов.

Просмотров: 757


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×