Фото администрации Сириуса, t.me/gre4ark, t.me/urban_blog
Продолжаем публиковать обзоры разнообразных урбанистических
ноу-хау и фишек, а также примеров интересных решений, которые могли быть полезными
Сургуту. Предыдущий выпуск читайте
здесь. Небо, самолет, лавочкаВ Сочи в районе аэропорта местные власти разбили интересный
скверик. Он представляет собой несколько лавочек и стенд, на котором отражается
информация о ближайших взлетах и посадках самолетов, которые барражируют прямо
над головами заседающей там аудитории. Настоящий подарок для любителей
авиаспоттинга (фотографирование самолетов), а также просто для людей, которым
нравится величественное зрелище летающей техники. И никакие сотрудники
авиационной безопасности за людьми не гоняются, все чинно, мирно и благородно. Точечная достройкаКто бы мог подумать, что можно просто так взять и добавить
этажей определенному дому, и это будет выглядеть не просто прилично, а даже
красиво. Так сделали в одном из западных районов Лондона. Там один из домов
достроили красным кирпичом, подняв его до высоты квартала, и в целом место
стало выглядеть еще интереснее, чем раньше. Круг вместо тупикаРанее мы рассказывали о том, что небольшие нерегулируемые
перекрестки лучше и безопаснее делать в виде мини-кругового движения. Но есть
еще один способ для полезного применения этой дорожной технологии – расположение
кругов в тупиках. Это называется cul-de-sac, в переводе с французского
– «дно мешка». Если кто-то заехал в тупик, ему не придется измочаливать свою
коробку передач и руль в попытке развернуться, равно как и сдавать задом –
можно просто развернуться на небольшом «пятачке» и благополучно покинуть
территорию. Автовокзал здорового городаВ Польше есть небольшой город Забже, сопоставимый с
Нефтеюганском – 172 тысячи жителей. И там власти озаботились наличием
автовокзала. В итоге сделали сразу две станции – большую в центре и малую на
окраине. Для первой выстроили внушительное здание, где автобусные платформы
расположились на первом этаже, выше – паркинги и офисы, а на крыше –
общественное пространство с озеленением. Вторая станция более простая – навес, зал ожидания,
велопарковка. Но все это образует систему, при которой на автобус можно попасть
или, напротив, выйти, как в центре города, так и на окраине. В идеале Сургуту
требуется подобное решение. Опасные подмигиванияУникальный эксперимент продолжается в Зеленограде – там
пробуют настраивать светофоры без мигающего зеленого, то есть никаких обратных
отсчетов (которые являются «приглашением» надавить на газ и проскочить
перекресток) – разрешающий сигнал сразу переходит в желтый и красный. По итогам
первых трех месяцев количество пострадавших и погибших в ДТП упало почти в три
раза, а само количество аварий уменьшилось вдвое. И это просто от перенастройки
светофоров. Напомним также, что снижение смертности на дорогах – один из
приоритетов, указанных в свежих национальных целях, подписанных Владимиром
Путиным в день своей инаугурации на пятый срок. Так что у зеленоградского опыта
может быть вполне себе ясное с точки зрения бюрократии применение по всей
России, в том числе, в Сургуте.
Дмитрий Щеглов
|