На протяжении уже трех лет не двигается с мертвой точки следствие по факту гибели 11 человек в ДТП в Алмарасанском ущелье, пишет "Мегаполис".
Тогда под колёсами огромного грузовика погибли одиннадцать человек и еще пятеро получили травмы. До сих пор хозяева злосчастного грузовика - руководители ТОО «Корпорация Прогресс» - не понесли никакой ответственности. А следствие ничего не делает для установления истины. Прокуратура несколько раз отменяла постановления о прекращении уголовного дела. Расследованием занялись сами родственники погибших.
Трагедию 16 августа 2009 года можно назвать одним из самых крупных ДТП в Казахстане за 20-летнюю историю. Однако виновные так и не наказаны. Точнее, ТОО «Корпорация Прогресс» была наказана штрафом в 32 тысячи тенге. С тех пор попытки близких погибших в ДТП людей разобраться в случившемся и наказать виновных ни к чему не привели.
"На последней пресс-конференции в прошлом году так и не нашедшие справедливости люди рассказали о том, как следствие намеренно игнорирует законы страны и пытается «спустить дело на тормозах». Сегодня ничего не изменилось. Даже несмотря на то, что прокуратуры, как районная, так и Генеральная, уже неоднократно отменяли постановления полицейских о закрытии уголовного дела. Мало того, что следователи не допросили большую часть свидетелей и сделали свои выводы на скудной информации первоначального расследования, так они ещё и умудрились сфальсифицировать итоги следствия. Как и почему это произошло – пусть разбираются компетентные органы. Может, тут вмешались деньги, может, высокие покровители тех, кто до сих пор не ответил за ту трагедию. А может, это просто некомпетентность или лень отдельных полицейских чинов", - рассказал Александр Голуб, брат одного из погибших.
В ситуации попытался разобраться старший помощник прокурора Карасайского района Раимкулов. Он сразу заметил, что кому-то очень хочется побыстрее закрыть дело. Это относится к старшему следователю ДВД Алматинской области Оразбаеву.
В постановлении помощник прокурора пишет: «Следователем Оразбаевым не приняты все предусмотренные законом меры для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств, необходимых для правильного решения дела». Раимкулов отмечает, что следствие не исполнило указания Генеральной, областной и районной прокуратур, данные по этому делу.
Все три следователя по этому делу - Байболов, Журимбет и Оразбаев - не были осведомлены, что по существующему закону расследование несчастных случаев, в которых погибли пять и более человек, проводит созданная правительством комиссия. Однако после гибели 11 человек никто из близких погибших даже не слышал о работе и создании такой комиссии.
Также помощник прокурора указывает и на отсутствии в ТОО предрейсового медосвидетельствования водителей и на то, что в качестве свидетелей не были вызваны пятеро сотрудников экологического поста, дежурившие в тот день, которые могли видеть, был ли жив водитель в момент ДТП.
По утверждению следствия, при устройстве на работу водитель скрыл от руководства ТОО заболевание сердца и в материалах дела даже фигурируют даты, когда он обращался в поликлинику посёлка Чунджа Алматинской области. Проверить это решили близкие погибших.
"Выяснилось, что в дни, указанные в деле, господин Нажмидинов – водитель самосвала – в поликлинику не обращался. Мало того, он вообще никогда не обращался в поликлинику с жалобами на болезнь сердца. Это подтверждают его супруга и директор Чунджинской ЦРБ господин Мамбеталиев. Об этом он выдал нам даже официальную справку. Тем не менее у следствия есть другая. В ней говорится, что 10 августа 2008 года Нажмидинов обращался, и ему был поставлен диагноз: «Стенокардия напряжения. Артериальная гипертония второй степени» - рассказывает Александр Голуб.
В прокуратуре был признан незаконным приказ президента ТОО «Корпорация Прогресс» об обеспечении самоконтроля водителей, в котором говорилось, что следить за техсостоянием закреплённых за ними автомашин должны были сами водители. По закону, это обязанность инженера и механиков. Плохое техсостояние и неисправность тормозной системы доказаны в ходе следствия.
По словам жены погибшего водителя грузовика, машина была закреплена за другим человеком и в тот день её мужа практически насильно заставили выйти на работу, посадив за руль неисправного автомобиля.
"Мы разговаривали с женой погибшего водителя не раз. Она нам об этом рассказывала. Она говорила, что им ужасно сложно жить с ощущением вины за то, что произошло якобы по вине мужа", - пояснил Александр Голуб.
Родные погибших в ДТП в Алмарасанском ущелье собираются и дальше бороться за справедливость. Им нужно внимание со стороны чиновников, которые обещали взять дело под личный контроль еще в первые дни после аварии и по закону наказать виновных. |