Правила пользования
Курс ЦБ на 26.04 USD 444.22 up 0.37
EUR 476.38 up 2.08
RUB 4.82 up 0.02
26 апреля Пятница, 23:38
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Япония выключает телевизоры»

Дата: 03.08.12 в 14:05
Мобильная версия Шрифт

Корпорация Sharp потеряла 30% стоимости за день. Такого обвала не было уже 40 лет. Инвесторы не верят в способность японских корпораций конкурировать с Apple и Samsung. Возможно, это начало конца бизнеса по производству электроники в Японии, предупреждают аналитики.

Крупнейший японский производитель электронной техники Sharp за одну торговую сессию на Токийской бирже подешевел на 27%. Трейдеры обвалили котировки после объявления о сокращении рабочих мест в компании и увеличении прогнозного убытка по итогам финансового года.

Акции сразу рухнули до 195 йен за бумагу, капитализация составила 294 335 500 млн йен ($3,8 млрд). В ходе торгов акции Sharp проседали более чем на 30% до 188 йен – до 40-летнего минимума, такого падения японский рынок не фиксировал с ноября 1974 года.

В Sharp не прокомментировали стремительное снижение стоимости компании.

Накануне компания понизила годовой прогноз по операционному убытку до 100 млрд йен. При этом еще в мае компания планирована получить по итогам финансового года прибыль в размере 20 млрд йен. Прогноз по чистому убытку вырос с 30 млрд до 250 млрд йен. Sharp также объявила о сокращении 5 тысяч рабочих мест – впервые с 1950 года.

Компания понизила прогнозные показатели из-за слабого финансового отчета по итогам первого квартала, риска ослабления экономики США, Европы и ряда других регионов и, соответственно, низкого спроса на электронику.

По итогам первого квартала (в Японии он заканчивается 30 июня) чистые продажи Sharp упали на 28,4% – до 458,6 млрд йен. Операционный убыток составил 94,1 млрд йен, а чистый убыток – 138,4 млрд йен.

Продажи LCD-телевизоров принесли 77,7 млрд йен – это на 49,6% меньше чем в аналогичном квартале прошлого года. По итогам первого квартала 2012 года компания продала 1,66 млн телевизоров, что на 49,4% меньше чем в прошлом году. Продажи мобильных телефонов снизились на 68,4% – до 29,2 млрд йен. Количество проданных трубок упало с первого квартала 2011 года на 63,1% до 770 тысяч.

По прогнозам компании в 2012 году продажи телевизоров составят 350 млрд йен или 8 млн телевизоров – это на 39,8% и 34,9% меньше, чем в прошлом году. Продажи телефонов снизятся на 21,5% до 240 млрд йен (или на 18,2% – до 6,3 млн устройств).

Крупнейшие японские производители электроники страдают от усиления конкуренции со стороны иностранных компаний, американской Apple и южнокорейской Samsung Electronics. В прошлом финансовом году компании так же отреагировали на укрепление курса йены и природные катастрофы в Японии и Тайланде. По прогнозам экспертов, опрошенных Reuters, три крупнейших производителя телевизоров в Японии – Sony, Panasonic и Sharp – по итогам этого года продадут примерно на 10 млн телевизоров меньше, чем в прошлом году.

По итогам квартала чистый убыток Sony вырос до 24,64 млрд йен – с 15,59 млрд йен в первом квартале предыдущего года. Операционная прибыль снизилась на 77% до 6,28 млрд йен – это ниже прогнозов аналитиков, которые обещали прибыль на уровне 17,6 млрд йен. По итогам года Sony планирует получить операционную прибыль на уровне 130 млрд йен, прогноз аналитиков – 139 млрд йен.

Продажи Panasonic по итогам квартала снизились на 6% до 1,814,5 млрд йен, операционная прибыль выросла с 5,6 млрд йен в прошлом году до 38,6 млрд йен в первом квартале текущего года. Чистая прибыль корпорации составила 12,8 млрд йен по сравнению с убытком в 30,4 млрд йен в аналогичном квартале прошлого года.

Но у Sony есть киностудии и игровое подразделение, а Panasonic может компенсировать снижение продаж телевизоров производством аккумуляторов и музыкальных систем для автомобилей. У Sharp меньше возможностей компенсировать убытки в телевизионном подразделении.

«Я не могу строить оптимистичные прогнозы по японским производителям электроники, – скептичен управляющий Bayview Asset Management Co. Ичиро Такамацу. – Я хочу понять, является ли это началом конца. На это уйдет время, но пока я не вижу достаточного количества перспективных продуктов, которые могли бы стимулировать продажи».

«С таким снижением показателей у Sharp вряд ли останется капитал», – скептичен исполнительный директор Myojo Asset Management в Токио Макото Кикучи.

По словам аналитиков, Sharp смогла бы нарастить прибыль за счет более дорогих 3D и LED-телевизоров. «В центре внимания Sharp должно быть расширение своих возможностей, чтобы продавать продукцию на более дорогих рынках», – считает Сатиш Шеле из Frost and Sullivan.

Просмотров: 461


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×