Правила пользования
Курс ЦБ на 26.04 USD 444.22 up 0.37
EUR 476.38 up 2.08
RUB 4.82 up 0.02
26 апреля Пятница, 05:59
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Недостаток рабочих для строительной отрасли может быть компенсирован за счет трудовых мигрантов»

Дата: 15.07.20 в 22:29
Мобильная версия Шрифт
© Фото Ивана Петрова

Финансовые разногласия, ставшие причиной выступлений рабочих на стройке Амурского ГПЗ, урегулированы. Об этом заявили в региональном правительстве. Основные строительные работы на площадке продолжаются в штатном режиме. Крупный инвестиционный объект возводят около 29 тысяч человек. 

Как отмечают экономисты, реализация масштабных строительных проектов в России, некоторые из которых уже находятся в активной фазе, а ряд запланирован на ближайшие годы, требует привлечения значительного числа рабочих — ведь одна такая стройка может вестись силами сразу нескольких десятков тысяч человек.

«Чтобы масштаб проблемы был понятен до конца, далеко за примерами ходить не надо: на строительстве „Ямала СПГ“ в пик реализации было одновременно задействовано более 30 тысяч разнорабочих. В Мурманске на строительстве новой верфи сейчас занято более 10 тысяч человек, в разработке Чаяндинского и Ковыктинского месторождений „Газпрома“ участвовали почти 15 тысяч, — отмечает агентство ПРАЙМ. — Совершенно точно можно сказать, что в России на сегодняшний день нет достаточного количества квалифицированных подрядчиков, с подтвержденным опытом, которые могли бы обеспечить запрос компаний ТЭК на рабочую силу под новые проекты и гарантировать надежное, быстрое строительство по конкурентным ценам. Можно обучать новые кадры и ждать, когда они „вырастут“, но времени на это сейчас совсем нет. Строить новые мощности, способные обеспечить переход к несырьевой экономике, надо было еще вчера».

С учетом сложности привлечения такого количества рабочих единовременно, во всем мире активно пользуются услугами крупных подрядчиков — например, Yamato, Rönesans Holding и др. Эти компании участвовали в строительстве таких крупнейших объектов, как Готтардский железнодорожный туннель в швейцарских Альпах, крупная АЭС в Финляндии, медицинский центр Erasmus Medical Centre в Нидерландах, российский общественно-деловой комплекс «Лахта-центр» и международный аэропорт в Сочи.

При этом речь идет не о переселении мигрантов, а всего лишь о пребывании в период строительства на территории конкретного объекта за определенный срок. Подрядчики, организующие приезд рабочих, имеют отлаженную систему и полностью отвечают за них. И даже если, как в недавнем случае волнений на строительстве Амурского ГПЗ, иногда возникают спорные вопросы между рабочими и администрацией, они быстро переводятся в мирное русло, не тормозя процесс строительства.

Как заявил недавно президент Владимир Путин, сегодня необходимо поддерживать заданный темп строительства крупных инфраструктурных объектов. Отсутствие рабочих рук в данной ситуации президент назвал одной из причин замедления роста экономики.

Кроме того, необходимо помнить, что в результате реализации подобных крупных инфраструктурных проектов создаются новые рабочие места, требующие высокой квалификации, которые смогут занять уже отечественные специалисты.

Истории о том, как вы пытались получить помощь от российского государства в условиях коронакризиса и что из этого вышло, присылайте на адрес COVID-19@rosbalt.ru

Просмотров: 230


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×