Чтобы полететь на Луну "Орлу" придётся похудеть хотя бы до 21 тонны 200 килограммов.
Разрабатываемый в России пилотируемый космический корабль "Орел" (бывш. "Федерация"), предназначенный для полётов к Луне, оказался более чем на две тонны тяжелее, чем ограничение по массе, утверждённое "Роскосмосом". Об этом сообщают РИА Новости, ссылаясь на имеющиеся в распоряжении агенства материалы РКК "Энергия".
— Превышение массы пилотируемого транспортного корабля на 2,3 тонны, — говорится в материалах.
По расчетам РКК "Энергия" при сохранении текущей массы оборудования, корабль будет весить 22 тонны 343 килограмма. Но в техническом проекте указана рассчётная масса в 19 тонн 848 килограммов. Именно от этих параметров отталкиваются разработчики ракеты-носителя тяжёлого класса "Ангара-А5" и сверхтяжёлого "Енисея".
В связи с этим, пилотируемому космическому кораблю "Орёл" предстоит "похудеть" хотя бы до 21 тонны 200 килограммов. Хотя текущая масса также позволяет проводить испытательные полёты — мощностей "Ангары-А5" для этого хватит.
Ранее космическая корпорация "Энергия" сообщила о работе над созданием нового российского космического корабля. Всего планировались две модификации: для полётов на Международную космическую станцию (МКС) и для отработки критических операций.
|