Курс ЦБ на 26.04 USD 444.22 up 0.37
EUR 476.38 up 2.08
RUB 4.82 up 0.02
26 апреля Пятница, 17:31

«Учёные нашли самого древнего опылителя цветов»

Дата: 12.11.19 в 03:42
Лапки насекомого были обильно усеяны пыльцой растения семейства из группы эвдикотов, а сама пыльца — приспособлена для контакта с насекомыми.

При анализе куска янтаря возрастом 99 миллионов лет учёные обнаружили насекомое, которое участвовало в опылении растений, что как минимум на 50 миллионов лет раньше, чем считалось до этого. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

<p>Фото © <a href="https://www.pnas.org/content/early/2019/11/05/1916186116" target="_blank">Pnas.org</a></p>

Внутри найденного в 2012 году в Мьянме янтаря учёным удалось идентифицировать собственно самого опылителя с телом и ротовым аппаратом специфической формы, приспособленным добывать нектар из цветов растений.

Лапки насекомого были обильно усеяны пыльцой растения семейства из группы эвдикотов — покрытосеменных или цветковых растений, а сама пыльца приспособлена для контакта с насекомыми. Об этом говорят размер зерён, орнаментированная структура поверхности, способность к комкованию.

По словам исследователей, эта находка доказывает, что процесс опыления растений насекомыми начался как минимум на 50 миллионов лет раньше, чем было принято считать до этого. Также она иллюстрирует, что растения и животные эволюционировали вместе.

Найденный в Чили человеческий след оказался самым древним в Америке