Казахстанская компания Kaspi.kz объявила о начале подготовки к IPO на Лондонской фондовой бирже. Когда планируется провести размещение, что компания получит от IPO и в каких рынках заинтересован холдинг – рассказал председатель правления Kaspi.kz Михаил Ломтадзе. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в Kaspi.kz. - Вы заявили о намерении выйти с IPO на LSE. Когда оно состоится? - IPO произойдет в IV квартале этого года. Мы планируем рассказать международным инвесторам и рынку в целом об инновационной компании, которая создана в Казахстане. Многие международные инвесторы ассоциируют Казахстан с сырьевым сектором. Но в Казахстане создана такая инновационная компания, которая объединяет три разные платформы: маркетплейс, финтех-платформа и система платежей, и которая ставит своей целью улучшать и упрощать жизнь людям. У Kaspi.kz одно из самых популярных мобильных приложений в стране. По состоянию на конец I полугодия 2019 года у нас 4,5 млн активных пользователей. Мы хотим поставить Казахстан на инновационную карту мира и тем самым показать, что страна может создавать и экспортировать инновации. - Сколько средств планируется привлечь в ходе IPO? – Это все будет определяться в процессе подготовки к IPO. У нас международные финансовые консультанты, которые помогают в этом процессе – Morgan Stanley UBS, Citigroup, Credit Suisse и "Ренессанс Капитал". И в процессе подготовки мы вместе будем работать с консультантами IPO, чтобы дальше сформулировать более точные условия размещения. Обычно процесс подготовки так и проходит. Сначала делается объявление, а затем уже проводится непосредственная работа над публичным размещением. – Определена ли доля размещения? – Доля размещения также будет определяться в процессе подготовки. Акционеры сами будут решать сколько акций (GDR) они хотят продавать. Но IPO будет достаточно большим, потому что компания сама большая и у нас хорошие ожидания в зависимости от благоприятности условий на международных рынках капитала. Для нас успешность IPO заключается в наличии хороших и качественных институциональных инвесторов. Инновационную технологическую компанию из Казахстана международные рынки капитала не видели. Если в Америке свой Amazon, в Китае Alibaba, в России Яндекс, очень надеемся, что теперь все узнают, что в Казахстане есть свой Kaspi.kz, который инновационностью не уступает лучшим компаниям мира. - Уменьшат ли акционеры часть своей доли (или свое участие) при размещении? - Все текущие акционеры примут решение, в каком количестве будут продавать свои акции в процессе IPO. Но при этом, все акционеры, безусловно, останутся акционерами в компании после IPO. Потому что мы все верим в долгосрочное развитие компании. У нас просто появятся новые акционеры в виде, мы надеемся, высококачественных, международных инвесторов, которые будут поддерживать развитие компании в будущем. – Когда планируется провести road show? – Мы надеемся, что к началу IV квартала процесс подготовки будет завершен и тогда уже будет проведено road show. - В заявлении компании указывается, что сама компания средств от IPO не получит. В чем же тогда выгода от IPO для самой компании? - У компании есть желание активно развиваться и за пределами Казахстана. IPO – это важный шаг в жизни любой большой и быстрорастущей компании. Логично, что Kaspi.kz начинает работать с публичными рынками и хочет заявить о себе. В стратегии развития, которая предполагает выход компании за пределы Казахстана, публичное размещение является хорошим стимулом и помощником. Основная польза для компании заключается именно в этом. Kaspi.kz является одной из самых высококапитализированных компаний в Казахстане и поэтому ей самой капитал не нужен. - На какие конкретные рынки вы готовы выйти? - Мы уже вышли на рынок Азербайджана. Там у нас самая крупная площадка по торговле автомобилями, недвижимостью и общих новых и поддержанных товаров. И сейчас мы можем заявить, что мы уже начали экспортировать инновации Kaspi.kz в Азербайджан. - Какие рынки вы еще рассматриваете? – Мы смотрим на Среднюю Азию и Кавказ, а это 85 млн человек. Мы с интересом наблюдаем за всеми рынками вокруг нас. И ждем, чтобы совпал набор факторов, как по привлекательности этих рынков, так и по темпам их развития. У нас основным локомотивом является мобильное приложение, соответственно, мы планируем развиваться технологически и для нас важно, чтобы инфраструктура была в приемлемом состоянии. Рынок Казахстана – это 18,5 млн человек, рынок Азербайджана – 10 млн. И, как наступит время, мы будем расширяться и на другие рынки. - Как IPO Kaspi.kz повлияет на компанию? - Компания быстро развивается и растет. Публичное размещение позволит более динамично расширяться и укреплять свои позиции. Мы свои позиции укрепляем постоянно. В основе нашего роста то, что мы в ежедневной работе руководствуемся нашей миссией: мы улучшаем жизнь людей, создавая инновационные сервисы.
«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие
бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.
|