Карты Сбербанка – более 50 млн в обращении – в течение трех часов не обслуживались из-за технического сбоя. Банкоматы не принимали их ни в России, ни за рубежом. Карты других банков обслуживаются в обычном режиме, что свидетельствует о сбое в программном обеспечении. Технический сбой не может нанести серьезного удара по репутации банка, несмотря на масштабы проблемы – это издержки работы на сложном программном обеспечении, уверяют финансисты.
В пятницу вечером Сбербанк объявил о техническом сбое в обслуживании карт. «В связи с техническим сбоем не осуществляется обслуживание карт Сбербанка. ИТ-служба Сбербанка предпринимает все возможные меры для скорейшего устранения возникшей проблемы», - сообщил представитель госбанка. Проблемы со снятием наличных у клиентов Сбербанка начались в 17.10 по московскому времени. Об устранении проблемы госбанк сообщил около 20.40. Карты не обслуживались ни в банкоматах, ни POS-терминалами в торговых сетях. Транзакции блокировались не только в Росcии, но и за рубежом, пояснили «Газете. Ru» в пресс-службе Сбербанка.
В 2011 году в обращении было более 50 млн карт Сбербанка. Это уже не первый сбой в компьютерной системе крупнейшего кредитного учреждения страны. В ноябре 2008 года ПО Cбербанка также зависло, неправильно начислив пенсии. Тогда 3,5 млн из 9 млн столичных пенсионеров получили только по 500 рублей.
В августе 2008 года в один из рабочих дней сбой в программном обеспечении парализовал московские банкоматы Сбербанка с 18.45 до 19.20. В июле 2009 года в один из рабочих дней треть филиалов Сбербанка, расположенных в Москве, остановили обслуживание клиентов. Проводки клиентов не проходили – в компьютерной системе произошел очередной сбой. Из-за большой нагрузки – банк обновлял программное обеспечение, объяснили тогда в Сбербанке. Один из недавних сбоев случился в декабре прошлого года – клиенты Сбербанк-online столкнулись с ограничениями при входе в систему.
Технический сбой не может нанести серьезного удара по репутации банка, несмотря на масштабы проблемы, считает вице-президент Ассоциации региональных банков Олег Иванов. «Даже при запуске ракеты в космос случаются сбои, а программное обеспечение банка не уступит по сложности тому, которое используется в космической отрасли», - рассуждает Иванов. Обращаться с иском в суд экономически нецелесообразно, уверен Иванов. «Транзакции, совершаемые по картам, обычно не превышают нескольких тысяч долларов. Даже если получится доказать в суде, что из-за сбоя в банкомате сорвалась сделка, судебные издержки перекроют выгоду», - говорит он. Но Марина Ивлиева, партнер «Пепеляев групп», считает, что иск к банку, у которого произошел технический сбой, имеет судебную перспективу. «Необходимо подтвердить документально или с помощью свидетельских показаний, что сделка была сорвана из-за невозможности внести денежные средства, имевшиеся на карте клиента», – говорит Ивлиева.
|