Правила пользования
Курс ЦБ на 27.04 USD 443.35 up -0.87
EUR 475.54 up -0.84
RUB 4.82 up 0
27 апреля Суббота, 01:57
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Сбербанк закрыт, все ушли на сбой»

Дата: 06.07.12 в 23:36
Мобильная версия Шрифт

Карты Сбербанка – более 50 млн в обращении – в течение трех часов не обслуживались из-за технического сбоя. Банкоматы не принимали их ни в России, ни за рубежом. Карты других банков обслуживаются в обычном режиме, что свидетельствует о сбое в программном обеспечении. Технический сбой не может нанести серьезного удара по репутации банка, несмотря на масштабы проблемы – это издержки работы на сложном программном обеспечении, уверяют финансисты.

В пятницу вечером Сбербанк объявил о техническом сбое в обслуживании карт. «В связи с техническим сбоем не осуществляется обслуживание карт Сбербанка. ИТ-служба Сбербанка предпринимает все возможные меры для скорейшего устранения возникшей проблемы», - сообщил представитель госбанка.

Проблемы со снятием наличных у клиентов Сбербанка начались в 17.10 по московскому времени. Об устранении проблемы госбанк сообщил около 20.40.

Карты не обслуживались ни в банкоматах, ни POS-терминалами в торговых сетях. Транзакции блокировались не только в Росcии, но и за рубежом, пояснили «Газете. Ru» в пресс-службе Сбербанка.


В 2011 году в обращении было более 50 млн карт Сбербанка.

Это уже не первый сбой в компьютерной системе крупнейшего кредитного учреждения страны. В ноябре 2008 года ПО Cбербанка также зависло, неправильно начислив пенсии. Тогда 3,5 млн из 9 млн столичных пенсионеров получили только по 500 рублей.


В августе 2008 года в один из рабочих дней сбой в программном обеспечении парализовал московские банкоматы Сбербанка с 18.45 до 19.20.

В июле 2009 года в один из рабочих дней треть филиалов Сбербанка, расположенных в Москве, остановили обслуживание клиентов. Проводки клиентов не проходили – в компьютерной системе произошел очередной сбой. Из-за большой нагрузки – банк обновлял программное обеспечение, объяснили тогда в Сбербанке.

Один из недавних сбоев случился в декабре прошлого года – клиенты Сбербанк-online столкнулись с ограничениями при входе в систему.

Технический сбой не может нанести серьезного удара по репутации банка, несмотря на масштабы проблемы, считает вице-президент Ассоциации региональных банков Олег Иванов.

«Даже при запуске ракеты в космос случаются сбои, а программное обеспечение банка не уступит по сложности тому, которое используется в космической отрасли», - рассуждает Иванов.

Обращаться с иском в суд экономически нецелесообразно, уверен Иванов. «Транзакции, совершаемые по картам, обычно не превышают нескольких тысяч долларов. Даже если получится доказать в суде, что из-за сбоя в банкомате сорвалась сделка, судебные издержки перекроют выгоду», - говорит он.

Но Марина Ивлиева, партнер «Пепеляев групп», считает, что иск к банку, у которого произошел технический сбой, имеет судебную перспективу. «Необходимо подтвердить документально или с помощью свидетельских показаний, что сделка была сорвана из-за невозможности внести денежные средства, имевшиеся на карте клиента», – говорит Ивлиева.

Просмотров: 365


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×