Полсотни зауральцев не могут вернуться домой из Крыма. Еще столько же лишились отдыха на Черноморском побережье. Туроператор, у которого отдыхающие купили путевки, отменил рейс "в связи с тяжелой экономической ситуацией".
Анна Степанова уже давно "на чемоданах". Хочет дочку свозить на море. В Крым. Но буквально за пару дней до отъезда в социальных сетях в группе туроператора появилось официальное заявление от имени директора. "Рейс отменен в связи с тяжелой экономической ситуацией. Мы с вами свяжемся".
Анна Степанова, жительница города Кургана
- Дело в том, что всю эту информацию я обнаружила совершенно случайно. Я зарегистрирована в социальной сети в контакте, увидев запись, я была просто шокирована. Меня должны были хотя бы как-то уведомить по СМС. Потому что это все прописывалось в договоре. Но, конечно, никто этого не сделал.
Михаил и Алина год планировали поездку. Уже и вещи собрали, и морально настроились. Но вместо отдыха на море решают финансовые проблемы. Пытаются вернуть свои же деньги. Вместе с молодыми людьми и все те, чья поездка на юг этим летом не состоялась.
Алина Чеснокова, жительница города Кургана:
- Сначала мы решили объединиться все, у кого не получилось поехать. Собственно что мы и сделали. К адвокату пошли, в Роспотребнадзор.
Михаил Просеков, житель города Кургана:
- Обращение написали в эту фирму, чтобы вернули деньги, средства, которые мы потратили. Нам посоветовали юристы. А после этого, если они не ответят, то в суд будем обращаться.
С директором туристической компании связаться не удалось. В приёмной организации телефон отключён. Пострадавшие курганцы начали обращаться в полицию.
Анжелика Полунина, врио руководителя пресс-службы УМВД России по Курганской области:
- По данному факту в УМВД России по городу Кургану поступи ряд заявлений. Сотрудниками полиции проводится проверка, по результатам которой будет принято законное решение.
Сейчас в Крыму около 50 зауральцев, которые купили путёвки у этого туроператора. И должны были вернуться домой на предоставленном фирмой автобусе. Помочь с возвращением вызвался другой туроператор.
Наталья Краснова, директор туристической фирмы:
- Туристов вывезут вовремя. В те числа, которые указаны у них в путевках. Для них ничего не стандартного такого нет, кроме того, что им придется оплатить этот проезд. Ну, единственное, что мы входим в их положение. Мы понимаем, что люди остались без денег. Какая-то часть туристов оплатит проезд на месте, какой-то части людей мы дадим двухнедельную рассрочку.
В Роспотребнадзоре объяснили, куда в таких случаях обращаться за помощью.
Данил Вильдяев, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Курганской области:
- Требовать неустойку, компенсацию морального вреда необходимо напрямую с туроператора. Соответственно писать претензию нужно сразу в два адреса. В данном случае это в страховое общество "Защита" в город Санкт-Петербург и туроператору.
В Управлении Роспотребнадзора работает горячая линия (8 800 100-45-04). Туристам, у которых есть претензии к работе туристических компаний, подскажут, как действовать в подобных ситуациях.
Автор: Мария Серова
|