В Костанае обсудили вопросы своевременного обеспечения перевозок зерна урожая-2019 железнодорожным транспортом.
Как было отмечено в ходе совещания, Костанайская область является одним из основных экспортеров зерна в Казахстане. В регионе погрузка зерна и продуктов перемола составляет 10 -12% от общего объема погрузки грузов.
Костанайская пшеница отправляется в страны Центральной Азии, Азербайджан, Иран, Китай, Латвию, Грузию, Беларусь, а также в Турцию и Италию.
Исполнительный директор по планированию перевозок АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Нуржан Кельбуганов отметил, что все проблемные вопросы решаются оперативно. Железнодорожники работают в круглосуточном режиме, чтобы обеспечить прием и оформление груза к перевозке. Для эффективной работы и своевременной подачи, уборки вагонов в Костанайском отделении задействовано 87 магистральных и маневровых локомотивов.
В ходе совещания озвучены причины роста оборота и простоя вагонов на станционных и подъездных путях. Простои под грузовыми операциями происходят из-за отсутствия весов на погрузочных фронтах, элеваторах, недостаточного количества продукции и последующего ее подвоза для погрузки.
Немало нареканий и к состоянию частных подъездных путей. За 6 месяцев 2019 года здесь произошло 8 сходов вагонов из-за неудовлетворительного содержания верхнего строения пути, уточнили в пресс-службе КТЖ.
«Мы работаем с ветвевладельцами, обращаем их внимание на необходимость модернизации и технического оснащения подъездных путей», - отметил директор Костанайского отделения грузовых перевозок Вячеслав Миронов.
На встрече железнодорожники предложили грузоотправителям рассмотреть перевозку зерновых культур, продуктов перемола в контейнерах, что позволит ускорить доставку и работать по принципу от «двери к двери».
За 6 месяцев текущего года в Костанайском отделении погружено зерновыми культурами 144 контейнера, продуктами перемола - 39 контейнеров.
По итогам совещания рекомендовано элеваторам и ХПП организовать круглосуточную погрузку, грузоотправителям - ужесточить контроль за оборотом вагонов, организовать отправительские маршруты с мест погрузки, что гарантирует ускорение доставки продукции и снижение оборота подвижного состава, и как следствие, наличие порожних вагонов, обеспечение заявок в полном объёме.
Напомним, как ранее передавало ИА «КазахЗерно.kz», впервые с 2012 года экспорт казахстанского зерна по железной дороге превысил 8 миллионов тонн. С 2013-го вагонами казахстанцы отправляли в среднем 5,5 млн тонн зерна. По данным КТЖ, в 2018 году было перевезено уже 8 млн 613 тысяч тонн пшеницы.
Светлана Дробышева с автором можно связаться по адресу: [email protected]
|