В Югре довольно интенсивно развиваются
сети велодорожек. К сожалению, речь пока идет не о Сургуте, а о
Ханты-Мансийске, где в этом году создадут обустроенную двенадцатикилометровую велотрассу. В нашем городе обсуждение подобных
инициатив идет уже давно — последние лет шесть. Еще в 2014 году бывший замглавы
Сургута Александр Шатунов во время онлайн-интервью в студии siapress.ru обещал, что в мае 2015 года сургутяне
будут «обкатывать новую велоинфраструктуру». Замглавы пояснял, что такой подход
позволит разгрузить автомобильный трафик города. Он также отмечал, что
администрация нашла инвесторов, которые поддержали проект. В числе крупных
вкладчиков выступал торговый центр «Аура». Тогда же планировалось создать
безбордюрные среду, чтобы жители могли на велосипеде добраться до любой точки
города, а в каждом парке проложить специальные дорожки. Однако красивые картины
сургутского велосипедного будущего так и оставались не более чем фантазиями, на
которые большинство чиновников отвечали примерно одно и тоже: что нет денег,
что нынешние дороги для обустройства велодорожек не приспособлены, что Сургут —
зимний город, и на велосипедах можно ездить от силы три-четыре месяца в году.
Словом, причин не заниматься темой у городского истеблишмента была масса. Но
вот на дворе 2018 год и, кажется, кое-что прояснилось. Корреспондент портала siapress.ru связался со
специалистами департамента архитектуры и градостроительства, которые рассказали,
что все-таки в обозримом будущем в городе должны появиться долгожданные
велодорожки. Первый отрезок расположится на части улицы Киртбая, а
велосипедисты смогут опробовать его уже в 2019 году. До 2022 года реализуют еще ряд
проектов по устройству велодорожек. Речь идет о следующих территориях: транспортная развязка на пересечении улиц
Островского и Нефтеюганского шоссе;транспортная развязка на пересечении улиц
Маяковского и Нефтеюганского шоссе;дорожка на еще не построенной улице в районе
Нефтеюганского шоссе. Кроме того, велосипедные дорожки
могут появиться на набережной Саймы, а также на участке от магазина «Изида» до
Дворца торжеств. Однако сотрудники департамента заявляют: «Сроки выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ
не определены ввиду не достаточности финансовых средств в бюджете Сургута». Отметим, что строительство влетит городу в копеечку, ведь
километр велотрассы стоит более шести миллионов рублей. В помощь велосипедистам, а также
маломобильным группам населения и родителям с детскими колясками в ближайшей
перспективе в Сургуте планируют срезать тротуарные камни. Об этом
корреспонденту siapress.ru сообщил советник главы
города Александр Оверчук. Также он
отметил, что для этого необходимо собрать активистов велосообществ и совместно с
ними создать карту, где будут отмечены основные маршруты велосипедистов. После
этого в популярных направлениях «скосят» бордюры и части тротуаров, мешающие
нормальному проезду. Вот только не об этой ли инициативе говорил эксзамглавы
города Александр Шатунов еще четыре года назад? Мнение: Алексей Третьяков, организатор «ВелоСреды» в Сургуте, в интервью упоминал
тему велодорожек в муниципалитет. «Наличие
велодорожек, созданных с помощью простой разметки, не даст нужного результата,
а лишь усугубит ситуацию. Они должны проектироваться и строиться отдельно от
тротуаров и проезжей части, либо иметь ограждения (газон, поребрики и т.п.).
Для Сургута проще реализовать широкие тротуары и колясочные съезды. Это решит
множество проблем и для гуляющих мам с колясками, и для малоопытных
велосипедистов», — пояснял Третьяков. Фото: vk.com/velosurgut
Анастасия Якупова
|