Правила пользования
Курс ЦБ на 11.05 USD 439.4 up -0.03
EUR 473.54 up 0.23
RUB 4.76 up -0.06
11 мая Суббота, 08:37
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Уступи дорогу! – почему велосипедисты и пешеходы не могут "поделить" землю»

Дата: 14.07.18 в 00:02
Мобильная версия Шрифт

Более ста лет назад, когда в Голландии появились первые велосипеды, люди стали задумываться об организации общего потока дорожного движения. Иными словами, еще в доавтомобильную эпоху. Тогда и начались конфликты велосипедистов с пешеходами, хотя кроме них, споры возникали и с всадниками. Неудивительно, что уже в то время звучали предложения разделить дорожное пространство на обособленные секции для разных видов транспорта и пешеходов. Знакомые слова, не правда ли? В наше время велосипеды, как средство передвижения стали очень популярны только в последние годы. Теперь "голландская история" повторяется в нашей стране: споров между пешеходами, автомобилистами и велосипедистами становится все больше и больше. О "войнах" за право вождения и хождения читайте в материале Today.kz.

В ближайшие годы в Астане появятся 1 717 километров велодорожек, которые охватят практически всю территорию города. Об этом 9 июля сообщили в пресс-службе столичного акимата. Дорога для велосипедистов будет проложена в районе Есиль по следующей территории: в Центральном парке, на проспектах и улицах – Мангілік Ел, Кунаева, Достық, Қабанбай батыра, Рыскулова, по трассе Астана–Каркаралы и юго-западнее озера Талдыколь до Коргальджинского шоссе. Ширина велодорожек, согласно проекту, будет составлять от 1,5 до 3 метров.

Фото - Фото: astana.gov.kz

Если в столице и раньше были споры между пешеходами и велосипедистами, когда еще было не так много велосипедных дорожек, то с открытием нового велопешеходного моста конфликтов может стать еще больше. Так, например, недавно в одной из групп социальной сети Facebook пользователь Аягоз Жанбутенова опубликовала пост, в котором рассказала о поездке по новому мосту.

"В минувший вечер спонтанно решили с подругой провести время на картинге, затем покататься на велосипеде в столичном парке. Ни одно из двух мне не принесло удовольствия. Только потраченное в пустую время и напряжение нервной системы. Велодороги, которые предназначены для людей на велосипедах, были переполнены пешеходами, и проехать даже пять метров было не возможно. На многочисленные просьбы подвинуться, уступить дорогу для велосипедов, слышатся маты. Было так неприятно. 

Столько хамства, матерных слов, предвзятые взгляды

"Вот обязательно надо было проехать, когда мы фоткаемся?" – это самая мягко сказанная фраза, остальное вроде "Овца, ты куда едешь?!" и прочее, звучало каждые три метра. Неважно, что это велодорожка, я – Бог, царь и король, где хочу, там иду (Казахсатннын кен Байтак жерине сыймай жатырсын ба? было написано у каждого в глазах). Ок, иди где хочешь, но уступи дорогу просто без слов, хамства и оскорблении – на велодорожке велосипедисту", – рассказал девушка.

Она также приложила фото с того вечера, на которых явно видно, как жители и гости города без зазрения совести гуляют по велосипедным дорожкам. 

Фото -

На пост девушки откликнулось большое количество горожан, которые оставили более 500 комментариев. 

Фото -

О культуре "пешеход-велосипедист" высказываются многие. Чаще всего критикуют первых – за их невнимательность и наглость. Однако, с другой стороны горожане искренне радуются новым возможностям столицы и развитию инфраструктуры города, а главное – поддержке велосипедистов, которых с каждым годом становится все больше. 

Фото -

Фото -

Фото -

Новый мост волнует не только горожан, но и звезд сетей. Столичный YouTube-блогер Олег Тен снял целый видеоролик, на кадрах которого видно, как ему с компанией друзей было сложно ехать на велосипедах как раз по новом мосту. 


Корреспондент редакции Today.kz связался с одним из участников той поездки Сали Сабировым, чтобы узнать его впечатления от велопрогулки и мнение об культуре в целом. Молодой человек не просто берет на прокат велосипеды для вечерних прогулок, а использует его как основной вид транспорта, чтобы добираться до работы и с работы домой, соответственно. 

"Мне не нравится культура поведения пешеходов в целом. Они не различают дорожки, раньше у нас не было такого разделения, поэтому привыкать людям приходится долго. Но при всем моем уважении к пешеходам, я считаю, что нужно также уважать и велосипедистов, для кого и сделаны данные дорожки. Поэтому, проезжая по мосту, я наблюдаю, что людям нет разницы, где они идут, они останавливаются и делают селфи, фотографируются компаниями, мост-то новый. 

Больше всего меня злили беспечные родители, которые шли с колясками по этим велодорожкам с детьми под руку, а это опасно не только для велосипедиста, но и для ребенка

Получается, мы рискуем стать преступниками или оштрафованными за то, что дети беспечных родителей оказались под колесами велосипеда. Порой они даже специально вытаскивают коляски, чтобы велосипедист остановился и обошел их. Они тем самым вынуждают нас выезжать на пешеходную часть моста. Я бы хотел попросить людей быть внимательными и обращать внимание на сигналы велосипедистов, потому что они их игнорируют", – сказал Сабиров.

Он также рассказал о неудобствах нового моста.

"Чтобы  заехать со стороны правого берега там нужно пересечь пешеходную зону, причем прямо перпендикулярно. Заездов для велосипедистов нет никаких. Там резкие лестницы, по ним нужно подниматься с велосипедом в руках, задевая при этом рядом идущих людей, коих не мало. Велодорожка начинается с того момента, где начинается новый мост, а уже в стороне левого берега есть съезд, который также пересекает пешеходную сторону и там тоже не смотрят люди, что едет человек. Это упущение градостроителей. Чтобы пешеходу пройти с одной стороны тротуара на другую, нужно пересечь велодорожку. Спасибо, конечно, за эти дорожки, но если делать, то с умом – привлекать людей компетентных в этом плане, а не так, чтобы для галочки", – высказал свое мнение астанчанин.

В целом, по его словам, недопонимание происходит везде. Он отмечает, что люди полностью игнорируют сигналы велосипедистов.

"Они смотрят на тебя с выражением "Ты на велике – ты и объедешь!", а дорожки узкие и рассчитаны только на один велосипед. Я не говорю, что во всем городе так неудобно. Например, по Кабанбай батыра, там велодорожка более-менее удобная, там меньше съездов и заездов, откуда могут вылететь машины и дорожки более-менее ровные, там удобно ездить, там даже указатели есть, направления движения вправо и влево. Я стараюсь ездить по Кунаева, если еду на работу, а с работы я еду по Турану", – отметил наш собеседник. 

Он также предложил способы решения проблемы. По его мнению, нужно просто больше информировать население о том, что ходить по велодорожкам нельзя!

"У нас же есть в госплане информирование людей. Создание социальных роликов о воровстве: можно то же самое сделать и в отношении велосипедистов. Это необходимо сделать, чтобы предупреждать граждан, что велосипеды представляют некую опасность для пешеходов. Мы-то ездим с немалой скоростью, во всяком случае, быстрее, чем идет пешеход. Во-вторых, нужно информировать людей, даже на местах. Вот был прецедент! Я еду по велодорожке, там же идут пешеходы и рядом полицейский, я их попросил сказать людям, что так нельзя делать, а они на меня посмотрели, цокнули, мол, что они могут сделать. Нужно привлекать компетентные органы. Почему нас останавливают на том мосту, где нельзя ездить, а пешеходов не останавливают, когда они идут по дорожке, где нам ходить нельзя. 

Я не говорю, что нужно штрафовать, надо просто предупреждать и разъяснять им правила

Потому что когда человек в форме говорит людям об этом, они прислушиваются куда лучше, чем если это сделает велосипедист, которой, кстати, может в таком случае нарваться на грубость и оскорбления", – предложил собеседник.

Стоит отметить, что акимат столицы поддерживает велосипедистов. Глава города Асет Исекешев 10 июля на еженедельном аппаратном совещании даже призвал горожан использовать велодорожки по назначению.

"В связи с популярностью новой инфраструктуры, аким Астаны поручил везде, где есть велосипедные дорожки, поставить специальные знаки. Во избежание опасных и непредвиденных ситуаций акимат Астаны просит жителей и гостей столицы соблюдать порядок во всех местах досуга и пользоваться новыми дорожками строго по назначению. Дорожки для велосипедистов красного цвета, они обозначены специальными знаками", – написано на сайте столичного акимата.

Напомним, ранее мы опубликовали серию материалов на транспортную тему и выяснили, как продавцы могут обмануть малоосведомленного в делах автомобильных покупателя, и как уплатить штрафы с камер "Сергек" через мобильное приложение. Кроме того, редакция подготовила материал о том, какие машины наиболее популярны у казахстанских водителей и как обстоят дела с надежностью современного транспорта. Мы также составили подборку жутких ДТП, причиной которых стала безответственность водителей – использование телефонов за рулем.

Просмотров: 296


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×