Правила пользования

«Карта общественного контроля, госуслуги в сфере образования и миграционной службе»

Дата: 20.03.18 в 21:30
Мобильная версия Шрифт

Эти вопросы рассмотрели на заседании межведомственной рабочей группы в областном маслихате. Повестка дня - злободневная тема - коррупция. Чтобы искоренить это социальное зло, применяют различные механизмы. Один из методов - создание карты общественного контроля. Доступ к ней имеет каждый. Это платформа, где можно рассказать о выявленных нарушениях, пожаловаться на качество услуг или работу госорганов.

Серик Айдарбеков, руководитель управления профилактики коррупции департамента Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции по СКО:

- Проведенный анализ показывает, что карта общественного контроля может носить двойное предназначение. Она может служить в качестве навигатора для обращений, а также указывать зоны повышенного риска и результативность принятых мер. Один из простых, не сложных подходов по формированию карты общественного контроля является использование социальных сетей и телефонной связи.

Коррупционные риски исключают в своей работе и ведомства региона. В управлении образования переводят в электронный формат некоторые виды госуслуг.

Кульпаш Калгужина, замеституть руководителя управления образования СКО:

- Через государственную корпорацию и портал электронного правительства оказывается 13 госуслуг. Это 33% от всего объема. За 2017 год оказано 79 тысяч госуслуг. Из них через корпорацию больше 4х тысяч. Такой же объем через портал.

Встать в очередь в садик, получить направление в дошкольное учреждение или школу. Справки и распечатанные документы уходят в прошлое, тем самым облегчая жизнь родителям. Однако не все современные технология принимаются на "ура". Некоторым ученикам начальных классов учителя запрещают надевать "смарт-часы".

Кульпаш Калгужина, замеституть руководителя управления образования СКО:

- Это личная собственность, но хотелось бы, чтобы родители тоже понимали. Нужно поговорить с ребенком, чтобы не афишировалось это, чтобы не было вседозволенности.

Современные технологии активно применяют и в миграционной службе.

Ермек Нурсубаев, начальник отдела документирования и регистрации управления миграционной полиции СКО:

- Принятыми мерами полностью автоматизированна и переведена в электронный формат госуслуга по выдаче адресной справки на основании государственной базы данных физических лиц. Данная услуга осуществляется во всех филиалах корпорации Правительства для граждан.

Чтобы снизить бюрократию, базы МВД интегрировали с порталом электронного правительства. Это позволило получать несколько видов справок, имея при себе только удостоверение личности.

 

Ксения Куценко

Просмотров: 251


Комментариев: 0
Праздникиbur_grey_up
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2018 «Информ Вест»
Рейтинг@Mail.ru