Автосалон без концепт-каров – не автосалон. Они – наше будущее, которое пока что выглядит как фантастический фильм: электричество, искусственный интеллект, роботизированное управление и прочие изыски современной инженерии. И самое удивительное то, что развязка этого фильма близко: современные технологии все быстрее берут верх над обычными ДВС, физическими кнопками и даже четырьмя колесами. Впрочем, смотрите сами.
Lexus LF-1 Limitless
У этого шикарного на вид концептуального кроссовера, созданного в стилистике текущих моделей Lexus (ну практически), внутри нет ни одной физической кнопки – все сенсорное, электронное. Даже вместо зеркал заднего вида – камеры (что, впрочем, уже не новость). Есть и автопилот, все в духе времени, будущего, конечно же. Иных характеристик японцы не предоставили – все на волю вашей фантазии.
BMW M8 Gran Coupe
Еще одно разочарование Женевского автосалона, наравне с Toyota Supra – ждали серийку (или хотя бы предсерийку), а получили прототип. Внешне "злое" заряженное четырехдверное купе с золотистыми angel eyes выглядит сногсшибательно и явно грозит кулаком и Panamera, и AMG GT 63 S. Но технических данных пока нет, только по мотору можно говорить вполне определенно: мощная четырехлитровая V-образная 650-сильная "восьмерка" займет свое место под капотом.
Porsche Mission E Cross Turismo
Это полностью электрический кроссовер (будем называть его так) с двумя электромоторами общей мощностью более 600 л.с. с запасом хода около 400 километров. Заряжаться батарея может при помощи экспресс-зарядки, разработанной также в Porsche. Сроки появления такой модели в серии пока очень размытые: возможно, в начале 2020-х.
Изначально суб-бренд Volvo, а теперь – самостоятельная торговая марка Polestar представила концепт спортивного гибридного купе Polestar 1. Характеристики интересны: двухлитровый четырехцилиндровый мотор и два электродвигателя сзади выдают в совокупности 600 лошадиных сил (электромоторы рассчитаны на 150 километров). Из "наследия" Volvo – "телефон-ключ", работающий через приложение на всех смартфонах Apple или Android. В серию автомобиль пойдет не раньше середины 2019 года.
Nissan IMx KURO
Это европейский дебют концепта (впервые его показали в Токио в 2017 году). Особенности – черная отделка интерьера и колес, модернизированная радиаторная решетка и оригинальный темно-серый цвет кузова. Собственно, KURO с японского и значит "черный". Новшество - реализация технологии Nissan Brain-to-Vehicle (B2V), которая принимает и анализирует сигналы из мозга водителя для помощи в управлении машиной. Параллельно B2V обучает и другие автономные системы автомобиля. И, конечно же, никуда без автопилота – на IMx стоит будущая версия системы ProPILOT, способная работать совершенно автономно – даже рулевое колесо заезжает под панель управления, а спинки сидений откидываются. Страшно, однако.
Skoda Vision X
По сути это прототип уже готового серийного кроссовера, который займет свое место между Kodiaq и Karoq. Интересен выбор мотора: 1.5 TSI G-TEC, работающий на бензине и метане, и электромотор на задней оси мощностью 26 лошадиных сил. Со всем этим (плюс два баллона для сжиженного газа под задними сиденьями) до 100 километров в час Vision X разгоняется за 9,3 секунды, а идти может максимум 200 километров в час. Общий запас хода – 650 километров.
Из красивого - кислотный цвет кузова FlexGreen, 20-дюймовые легкосплавные диски. Из современного - практически полностью сенсорный салон.
Volkswagen I.D. VIZZION
Немцы презентовали на Женеве флагман семейства I.D. Это их видение автомобиля будущего (причем практически ближайшего). Технологии, автоматизированное управление, дополненная реальность, искусственный интеллект и прочие "скайнеты" будут управлять этим автомобилем, а не вы. Возможно, что в серию подобные автомобили и технологии выйдут уже к 2022 году.
SsangYong e-SIV
Корейцы тоже не стали изобретать велосипед и показали электрокроссовер. 197 лошадиных сил, 160 километров в час максимальная скорость, 250 километров – запас хода. Из новых технологий – наличие продвинутого автопилота и способной быстрой зарядки (за 50 минут на 80 процентов).
Hyundai Le Fil Rouge
Об этом концепте даже и сказать особо нечего. Он призван рассказать всем о будущем направлении дизайна бренда (недаром название переводится как "путеводная нить").
Mazda Vision Coupe
Еще один красивейший (и не совсем новый) концепт Женевы-2018 - Mazda Vision Coupe. 21-е колесные диски, кожа и дерево в салоне и… ноль технических характеристик. Зато он по праву получил звание "Самого красивого концепта Женевского автосалона - 2018".
Lagonda Vision Concept
Шикарный, нет – роскошный концепт от Aston Martin с отделанным шелком, карбоном и кашемиром салоном более чем хорош. На него хочется смотреть, не отрываясь, даже если перед вами – просто фотография. Свое имя он получил от легендарного спортседана Lagonda (бренда, 70 лет назад выкупленного Aston Martin). Только теперь у него в жилах не бензин, а электричество, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но он все равно чертовски хорош!
Subaru Viziv Tourer
Это шестой по счету концепт под этим именем, мы наблюдаем их из выставки в выставку. Однако на этот раз это универсал. И опять же – ни деталей интерьера, ни технических характеристик, кроме традиционного "оппозитника" под капотом и полного привода (можно было и так догадаться).
Honda Sports EV и Urban EV
Эта парочка – одни из моих любимых экспонатов, хоть и не совсем новые (их показывали осенью). Причем Urban EV – уже полноценный прообраз серийной модели, которая, скорее всего, уже будет доступна в Европе с 2019 года. Конечно, с небольшими изменениями и не со столь эксцентричным салоном, но – будет. А почему и нет? Маленький автомобильчик, похожий на старенькую Honda City, очень мил (милее иных спорткаров или более навороченных концептов).
Honda Sports EV японцы создали на той же платформе, но чуть-чуть подлиннее: около четырех метров и с переднемоторными пропорциями (хотя автомобилю с электромотором – все равно). И в итоге у них получился не менее милый образчик спортивного автомобиля, который многим придется по душе своей простотой.