Правила пользования
Курс ЦБ на 26.04 USD 444.22 up 0.37
EUR 476.38 up 2.08
RUB 4.82 up 0.02
26 апреля Пятница, 20:21
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Скоростные поезда не успевают на ЧМ-2018»

Дата: 01.06.12 в 20:05
Мобильная версия Шрифт

Высокоскоростная линия между Москвой и Петербургом не будет построена к 2018 году: проект на 1,2 трлн рублей до сих пор не согласован в правительстве, в том числе из-за конкуренции с «Сапсаном». Предполагалось, что магистраль будет готова к чемпионату мира по футболу.

Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Санкт-Петербург (ВСМ-1) не будет построена к 2018 году, утверждает высокопоставленный источник в одной из дочерних структур «Российских железных дорог» (РЖД).

Предполагалось, что магистраль будет готова к чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году. Согласно российской заявке, первенство могут принять 13 российских городов: Москва, Калининград, Санкт-Петербург, Волгоград, Казань, Нижний Новгород, Самара, Саранск, Ярославль, Краснодар, Ростов-на-Дону, Сочи, Екатеринбург.

Проект ВСМ-1 до сих пор не получил финального одобрения правительства, подтвердил гендиректор ОАО «Скоростные магистрали» (дочерняя компания РЖД, разработчик проекта ВСМ) Денис Муратов в кулуарах форума «Стратегическое партнерство 1520».

Протяженность новой дороги из Москвы в Петербург – 660 км, расчетное время в пути – 2,5 часа, скорость движения — до 400 км/ч. Стоимость непосредственно строительства дороги – 795 млрд рублей из бюджета и около 330 млрд рублей частных инвестиций.

В РЖД предполагали, что 26 апреля на совещании на Рижском вокзале Владимир Путин (тогда премьер-министр) согласует проект ВСМ-1. Проект полностью готов. Шесть консорциумов – из Германии, Франции, Испании, Италии, Южной Кореи и Китая – подали официальные заявки на участие в этой работе.

Распоряжение правительства необходимо для того, чтобы РЖД выделили 506 млн рублей для дальнейших работ по проведению тендера на выбор концессионера. За два-три месяца компания утвердила бы финансовую модель проекта и согласовала изменения в законе о бюджете на 2012–2014 годы, необходимые для первых шагов по строительству магистрали, говорит источник в РЖД. «Тендер можно было бы объявить уже в сентябре», – поясняет он.

Но по итогам совещания на Рижском вокзале правительство поручило монополии подготовить комплексную инвестиционную программу РЖД до 2020 года. Программа уже готова, на будущей неделе компания направит ее в правительство, сообщил 31 мая старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов. Изменения коснулись и темы высокоскоростного движения в России.

«Было сказано: все очень хорошо, но на линии Москва – Петербург уже есть «Сапсан». Лучше актуализируем планы развития высокоскоростного движения, соединим Москву с Екатеринбургом, посмотрим еще варианты», – говорит осведомленный источник.

«Линия сама напрашивалась в общую систему высокоскоростного движения, – считает Муратов. – Мы соединяем девять регионов от Москвы до Екатеринбурга. Это колоссальный социально-экономический эффект». Общий кумулятивный эффект от создания системы высокоскоростного движения (ВСМ-1 и ВСМ-2) специалисты оценивают в 3,8 трлн рублей за 30 лет (жизненный цикл), пояснил гендиректор «Скоростных магистралей».

Компания ВСМ-2 под соответствующий проект создана меньше года назад. Сейчас в «Скоростных магистралях» готовят обоснование стоимости линии Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург в виде участка высокоскоростного движения (от Москвы до Нижнего Новгорода сейчас ходит «Сапсан»). «По итогам обратимся в правительство с просьбой подтвердить наши предложения и одобрить финансирование разработки проекта», – говорит Муратов.

«Если взять условно неизменяемый ландшафт, геологические и геодезические свойства, мы понимаем, что цена строительства на балласте высокоскоростного движения составляет от 18 до 20 млн евро в ценах 2012 года, – поясняет топ-менеджер. – Это, в принципе, технологическая стоимость».

Длина участка Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург почти 1160 км, то есть средняя технологическая стоимость строительства этой линии более 22 млрд евро.

Еще один возможный участок ВСМ – между Омском и Новосибирском, говорит Муратов. Но этот маршрут пока изучается.

«РЖД даны (правительством. – «Газета.Ru») рекомендации рассмотреть и придать динамизма развитию высокоскоростного движения в восточных районах страны, – сообщил на форуме в Сочи гендиректор «Института экономики и развития транспорта» Федор Пехтерев. – Рассматриваются и предварительно готовятся материалы, чтобы рассмотреть вариант создания высокоскоростных магистралей между Казанью и Самарой». Такие же направления есть и за Уралом, добавил он: в первую очередь это Новосибирск, Иркутск, Красноярск – города, которые по пассажиропотоку могут претендовать на магистрали высокоскоростного движения.

Просмотров: 427


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×