ЗА: Наталья САХАРЧУК, начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД
- В этом вопросе мы сталкиваемся, в первую очередь, с такой проблемой, как отсутствие взаимоуважения между водителями и пешеходами. До 2007 года, когда в ПДД были внесены поправки, в «Правилах...» было прописано, что водитель, подъезжая к пешеходному переходу, обязан снизить скорость и остановиться, предоставив тем самым преимущество пешеходу. Сейчас же п. 116 ПДД гласит, что «водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит уступить дорогу пешеходам». Трактовка поменялась. И мы сегодня идем по тому пути, чтобы напомнить нашим уважаемым пешеходам, что кроме прав у них есть и обязанности.
В ПДД прописано, что пешеход при выходе на проезжую часть убедиться в собственной безопасности. Большинство ДТП происходят из-за пренебрежения этим правилом. Машина - не человек, она не может остановиться в один миг. Многое зависит от реакции водителя, от технического состояния автомобиля. Пешехода можно банально не увидеть за передней стойкой лобового стекла. Конечно, водитель в любом случае будет нести ответственность, поскольку он управляет средством повышенной опасности. Но это ни в коем случае не даёт приоритета пешеходу, если тот забывает про собственные обязанности, прописанные в п.п. 17-18 ПДД. Убедиться в собственной безопасности - основа всех основ на дороге.
ПРОТИВ: Брестчанка Ирина, в декретном отпуске
- Я считаю, у пешеходов должен остаться приоритет на переходах, потому что это всё-таки пешеходная часть дороги. И мы на ней более беззащитны, а водитель несёт ответственность не только за автомобиль, но и за жизнь пешеходов, которые находятся в окружении автомобиля. Наши водители и сегодня не соблюдают Правила дорожного движения ни на переходах, ни в пешеходных зонах во дворах. Поэтому считаю хорошей инициативой увеличение числа регулируемых пешеходных переходов, но их в Бресте сегодня не хватает. И не только у нас. Я до декретного отпуска жила и работала в Минске, там в плане дорожного движения еще работать и работать. Минские водители с пешеходами не считаются, никто никого не пропускает, не уступает, у всех в приоритете автомобили. Однозначно могу сказать, что Брест в организации движения - более европейский город, здесь есть какое-то взаимоуважение. Но это не значит, что нашим водителям нужно отдавать приоритет перед пешеходами.
|