0 Министерство образования и науки отменит домашние задания для школьников в праздничные и каникулярные дни. Об этом в ведомстве телеканалу Астана. Специальный документ принят в конце апреля, — уточнили чиновники. Согласно ему на треть уменьшатся и часы выполнения уроков дома. Второклассница Жанерке каждый день тратит на домашние задания не меньше трех-четырех часов. Причем сделать уроки без помощи взрослых не получается. Задачи слишком тяжелые. При такой нагрузке у ребенка почти не остается времени на отдых и личные интересы, сетуют близкие Жанерке. «Иногда бывает до часу, до двенадцати часов ночи занимаемся. А утром, когда родители уходят на работу, ребенок сам не сможет справиться. Учимся после обеда. Мы, родители, хотим ребенка отдать на какие-то дополнительные занятия. Я хотела отдать на гимнастику. Если мы даже не успеваем по урокам, со школьной программой, мы как может отдать ребенка», — говорит Жадыра Жиенбаева, мама Жанерке. Учителя же говорят, как таковой методики по домашним зданиям не разработано. Есть еще советские нормы, по ним учащийся должен тратить на домашнюю работу в среднем два часа в день. Не так давно организация экономического сотрудничества опубликовала исследования, где посчитала нагрузку по домашним заданиям в 65 странах мира. Казахстан по этому показателю оказался на четвертом месте. По данным экспертов ОЭСР наши школьники тратят на выполнение задач почти девять часов в неделю. На первом месте в этом рейтинге Китай, на втором Россия и на третьем Сингапур. Эти цифры подтверждают и чиновники Минобразования нашей страны. Весь прошлый год они проводили свои исследования. Последние показали, что почти 62 процента учеников устают от домашней учебной нагрузки. Около 50 процентов школьников вообще не выполняют домашние задания. «Порядка половины детей не справляются с домашними заданиями. Имеется в виду не выполняют все. Не успевают выполнять все домашние задания. И поскольку объем домашнего задания достаточно большой им приходится прибегать к помощи других. Половина обращаются к своим родителям. Порядка одной трети к своим учителям. И 15% к своим сверстникам. Для исправления ситуации разработали новые методические рекомендации по организации и выполнению домашних заданий. Так, число уроков, заданных на дом, сокращают на одну треть. Не больше пятидесяти минут в день на домашнюю работу отводится учащимся вторых классов. Семьдесят минут — третьим-четвертым. Девяносто минут пятым-шестым. Сто десять минут с седьмого по девятый. И сто тридцать минут в десятых-одиннадцатых. Первоклассникам по этой методике предлагается не задавать уроки на дом вообще. Кроме того школьников освободят от домашнего задания в праздничные и каникулярные дни. Правда, теперь учителям придется тщательно высчитывать каждую минуту, отведенную на домашнюю работу», — отметил директор Департамента АО «Информационный аналитический центр» МОН РК Елдос Нурланов. Данная методика уже утверждена и работать по ней учителя и школьники начнут со следующего учебного года. При этом в министерстве надеются, что предложенные рамки позволят не только сократить нагрузку. В первую очередь у детей и родителей появится свободное время, которое они смогут потратить на общее развитие. |
Их нужно не отменять, а приводить в некое упорядоченное состояние. По моим наблюдениям, в этой области существует некоторый хаос: учителя, не согласуясь друг с другом, задают на дом огромное количество заданий, что в конечном итоге компенсируется фактической необязательностью их выполнения.