Я живу в микрорайоне «Плоска». В эту часть города общественный транспорт всегда ходил, мягко говоря, «не очень». Со временем ситуация немного улучшилась, да не слишком. Если в будние дни транспорт, пусть и с интервалом в час-полтора, но курсирует до половины двенадцатого ночи, то в субботу и в воскресенье последний рейс автобуса № 13, который идет на Плоску, уходит еще до девяти вечера. Маршрутки тоже не помогают. Уже после 22.00 их не дождаться. Для меня, человека, работающего посменно, каждые выходные возникает вопрос: чем в 22.30 из центра доехать до дома. А добавили бы дополнительных 2 рейса автобуса в 22.00 и 23.00 – и проблема для многих жителей микрорайона была бы решена. Как подать обращение по изменению организации движения городского транспорта и в каком случае можно надеяться, что мое обращение как-то изменит ситуацию? Татьяна. Брест
На вопрос читателя отвечает заместитель начальника отдела перевозок ОАО «Брестский автобусный парк» Артур Собин:
- В пункте 33 Правил автомобильных перевозок пассажиров сказано, что организация городских, пригородных и междугородных внутриобластных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами, которые являются заказчиками автомобильных перевозок, либо по их решению операторами автомобильных перевозок пассажиров. В Бресте один такой оператор – «Брестгортранс». Именно городские или областные власти принимают окончательное решение по каким-либо изменениям организации движения общественного транспорта.
Но, конечно же, автопарк на основе своих внутренних данных, обращений водителей и пассажиров может повлиять на какие-либо изменения в движении городского транспорта. Поэтому обращаться можно и в нашу организацию. Это можно сделать тремя способами. Легче всего зайти на сайт аp1.brest.by и там, нажав на «Обращение граждан», отправить нам свою заявку с вопросами и проблемами, которые вас волнуют по теме движения городских автобусов. Можно направить обращение посредством почты, как электронной, так и традиционной. Ну и третий способ – прийти лично высказать свои замечания и предложения.
Мы рассматриваем все обращения, которые к нам поступают. Но не так просто взять и изменить расписание движения городского транспорта или добавить несколько рейсов. Все очень взаимосвязано. Даже изменения рейсов на 5 минут могу привести к серьезным сдвигам во всем расписании. Ведь оно просчитывается исходя из пассажиропотока. Поясню на примере. В настоящее время маршрут № 44 отправляется с ОАО «Брестское пиво» в 7:27. В 2015 году по обращению учащихся медицинского колледжа это отправление было смещено на 7:14. В результате таких изменений пассажиропоток на предыдущем и указанном рейсах сильно сократился. В автобусный парк поступило множество обращений от работников ОАО «Брестское пиво», ОАО «Берестейский пекарь», КПУП «Брестводоканал» о возвращении отправления на 7:27. Кроме того, изменение времени или добавление какого-либо рейса зачастую влечет за собой изменение расписания по всем рейсам маршрута.
Конкретно по маршруту № 13 могу сказать, что даже по рабочим дням на рейсе отправлением с остановочного пункта «Газоаппарат» в 23:32 перевозится от 3 до 14 пассажиров при номинальной вместимости салона автобуса не менее 85 человек, причем большинство из них выходят в микрорайоне «Граевка», т. е. могут воспользоваться маршрутом № 7. По выходным дням количество пассажиров еще меньше. Вместо выполнения настолько нерентабельных рейсов автобус и рабочее время водителя более рационально задействовать там, где пассажиропоток большой.
В любом случае каждый имеет право и возможность высказать свои замечания и предложения, мы изучаем все поступающие обращения.
|