Правила пользования
Курс ЦБ на 26.04 USD 444.22 up 0.37
EUR 476.38 up 2.08
RUB 4.82 up 0.02
26 апреля Пятница, 15:06
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«В СКО проезд в общественном транспорте пока не подорожает»

Дата: 02.03.17 в 10:35
Мобильная версия Шрифт


Слухи о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте по Петропавловску ходят еще с прошлого года. Так бы они и оставались в статусе народной молвы, однако в феврале текущего года в отдельных печатных изданиях и на официальном Интернет-ресурсе местного исполнительного органа был опубликован проект постановления акимата города «О тарифах на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении г. Петропавловска». В нем черным по белому написано: установить единый тариф для всех маршрутов на территории областного центра в размере 80 тенге. Таким образом, уже с марта стоимость проезда могла подорожать на 23 процента. В минувший вторник этот документ обсудили члены городского Общественного совета, и, надо сказать, критики по этому поводу в адрес пассажироперевозчиков поступило больше, чем одобрения. 

По информации заместителя руководителя отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Петропавловска Булата Омарова, последнее повышение тарифов в городском общественном транспорте было установлено в декабре 2014 года. Тогда стоимость проезда увеличилась на 15 пунктов и составила 65 тенге при цене дизельного топлива – 99 тенге за литр. В настоящее же время горючее значительно подорожало: до 128 тенге в летний период и 156 тенге – зимой. По мнению Булата Тулегеновича, вопрос повышения тарифов на сегодняшний день является актуальным, поскольку перевозчики испытывают трудности в связи со значительным ростом цен на горюче-смазочные материалы (ГСМ), запасные части и коммунальные услуги.

«Услуги пассажирских перевозок в областном центре на сегодняшний день осуществляют 11 предприятий, которые обслуживают 24 маршрута, всего по улицам города курсируют более 300 единиц транспорта. В 2014 году в рамках конкурса на 70 процентов был обновлен подвижной состав за счет кредитных средств. Отпечатки наложило и подорожание цен на топливо и запчасти, продолжающееся с 2015 года. В связи с этим, а также низкой рентабельностью свое существование прекратили два маршрута – № 10М и № 28, также одним из проблемных остается маршрут № 19М. Уже более года в предприятиях перевозчиков существует дефицит кадров, самое главное – водителей. С учетом тяжелой работы их ряды не пополняются молодым поколением. Значительный отток рабочих порождает отсутствие возможности своевременного повышения заработной платы. Руководителям некоторых компаний приходится расставлять приоритеты: затратная часть на содержание автопарка значительно перевешивает. Недостаточность финансовых средств повлияла на техническое, санитарное состояние транспорта, регулярность работы некоторых маршрутов», - дополнила руководитель ассоциации «СКО Автотранспортный союз» Галина Семенова, отметив, что повышение тарифа необходимо не только для предприятий пассажирского транспорта, но и для сохранности действующих маршрутов, в которых нуждается население. Она также упомянула о том, что перевозчики оказывают большую поддержку социально уязвимым слоям населения, к примеру, ежегодно ими выделяется 800 льготных проездных билетов.

В местные исполнительные органы члены ассоциации с просьбой о повышении тарифов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа обратились 26 января этого года. Согласно их расчетам, средняя стоимость проезда в городском общественном транспорте составила 80 тенге, а в пригородном сообщении – 75 тенге на 10 километров. Таким образом, жители близлежащих к областному центру населенных пунктов за услуги пассажирских перевозок будут платить от 135 до 375 тенге в одну сторону, в том числе бескольцы – 150 тенге. Как пояснил Булат Омаров, при расчете тарифов были учтены оплата труда водителей, составляющая 30 %, затраты на приобретение ГСМ – 35 % и столько же на расходы, связанные с покупкой запасных частей. Он также подчеркнул, что аккредитованные объединения субъектов, в частности, Палата предпринимателей СКО и ОЮЛ «СКАС», с проектом постановления ознакомились, согласны, замечаний и предложений не имеют.

Заслушав информацию, члены Общественного совета включились в активное обсуждение вопроса, на рассмотрение которого у них ушло больше получаса. В первую очередь, они выразили свое возмущение относительно высокого показателя рентабельности – 25 %. Прозвучала мысль, что эта цифра идет в разрез с процентом инфляции, составляющей 8 %, а также размером пенсии и пособий, увеличение которых планируется в текущем году на 20 % и то в два этапа. Галина Семенова пояснила, что такой процент рентабельности указан в нормативных документах, понизить его – значит, нарушить закон. Не устроили членов Общественного совета и подготовленные расчеты стоимости проезда в городском общественном транспорте. В них не хватает главного показателя – коэффициента использования вместимости. Без него невозможно представить объем и характер пассажиропотока, которые непосредственно влияют на качество перевозок и эффективное использование транспортных средств.

«Подорожание, может быть, и неизбежно, все мы это осознаем. Но потребителям важно понять, что они получат за эти деньги. В каком санитарном и техническом состоянии будут автобусы? С какой частотой они будут ходить по маршруту? Будут ли водители и дальше целенаправленно нарушать ПДД? Это к тому сказано, что надо будет пересматривать работу общественного транспорта в целом, потому что эти вопросы путем повышения стоимости проезда не решатся. Здесь нужно внутри проводить серьезную работу», - отметил Александр Фомин.

В итоге участники заседания решили, что оснований для увеличения тарифов на данный момент недостаточно. Поступило предложение для начала провести публичные слушания, на которых представители компаний, обслуживающих городской общественный транспорт, согласуют вопрос непосредственно с населением, где и разъяснят жителям областного центра причины повышения цен.

Всего же на заседании Общественного совета в этот день рассмотрели шесть вопросов, в том числе установление квоты рабочих мест для людей с ограниченными возможностями, а также утверждение государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение, размера подушевого финансирования и родительской платы на текущий год. По всем выработаны рекомендации, которые будут доведены до исполнителей.

Ерлан ОРАЗОВ

Источник: http://news.ivest.kz/
Просмотров: 1455


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×