Ситуация: из Варшавы должны приехать гости, тереспольская электричка прибывает в Брест в 21.36. Как в это вечернее время попасть в город-спутник Жабинку? В расписании значится ежедневный поезд Брест-Минск через Лунинец отправлением в 22.33. Увы, оказалось, состав раньше курсировал 4 дня в неделю, теперь ходит только по воскресеньям. Наверняка, каждому приходилось попадать в похожую ситуацию.
Почему происходят подобные изменения в движении поездов? И что ожидает пассажиров с введением зимнего расписания? Ответы на эти вопросы мы попытались получить в Брестском отделении Белорусской железной дороги.
«Расписание поездов корректируется исключительно в связи с изменением динамики пассажирских перевозок, - комментирует начальник отдела пассажирских перевозок Василий Лемешевский. - Мы вынуждены реагировать, если заполнение того или иного поезда уменьшается».
Проще говоря, полупустые вагоны никто гонять не будет. А статистика говорит о том, что мы меньше стали ездить самым популярным и демократичным транспортом. За семь месяцев текущего года по Брестскому отделению дороги количество перевезенных пассажиров составило 96,2 % к аналогичному периоду 2015-го, в том числе в региональном сообщении эконом класса - 98,7 %, в межрегиональном сообщении - 87,8 %.
Среди международных поездов наиболее востребованными у пассажиров остаются Брест-Тересполь и Брест-Москва, в межрегиональном сообщении - Брест-Минск. Традиционно увеличивается пассажиропоток на всех направлениях в «дачный» сезон (с мая по сентябрь).
В целом пассажирские перевозки убыточны. В первом полугодии их окупаемость составила всего 64,1 %, в том числе в региональном сообщении эконом-класса (то бишь электичками и дизель-поездами) возмещение расходов составило лишь 20,8 %. Эти убытки покрываются за счет доходов, полученных от грузоперевозок.
Снижением пассажиропотока вызвана отмена поезда международных линий Минск-Варшава, курсировавшего два раза в неделю. Вместо него появились прицепные вагоны в составе поезда, следующего в польскую столицу из Москвы.
Уменьшением числа пассажиров объясняется «урезание» в региональном расписании. Кроме упоминавшегося уже поезда № 608 Брест-Минск через Лунинец, произошли и другие изменения. К примеру, исключены поезда с низкой населенностью: 667-й Минск-Брест, курсировавший по субботам и воскресеньям, и 663-й этого же направления, ходивший раз в неделю, а также поезд № 680 Брест-Витебск.
Еще в начале этого года уменьшилось количество рейсов швейцарской электрички бизнес-класса Брест-Барановичи, так хорошо когда-то стартовавшей и полюбившейся многим. Раньше она курсировала ежедневно, а теперь - три дня в неделю (по пятницам, субботам и воскресеньям).
Зато по пятницам и воскресеньям назначен новый поезд межрегиональных линий бизнес-класса № 712/711 Брест-Минск отправлением со станции Брест-Центральный в 15 ч. 50 мин. Поезд межрегиональных линий эконом-класса № 658 Брест-Витебск назначен в ежедневное курсирование, с выделением группы беспересадочных вагонов Брест-Коммунары (ранее он ходил через день). Поезд региональных линий экономкласса из Бреста до Барановичей (отправлением из Бреста в 15.23), прежде ходивший три дня в неделю, стал ежедневным.
Как рассказал Василий Лемешевский, сейчас верстается новый график движения поездов, который будет действовать с 11 декабря текущего года. В зимний период «глобальных» перемен пассажирам, по его словам, ждать не стоит. Кроме того, будет реализован проект «Тальго», который осуществляется Российскими железными дорогами при содействии железнодорожных администраций Беларуси, Польши и Германии. Ожидается, что поезд по маршруту Москва-Берлин с автоматическим изменением ширины колеи начнет курсировать до Нового года. С остановкой в Бресте и Барановичах.
Швейцарская электричка вряд ли будет курсировать чаще, хотя цена на билеты не сильно разнится с поездами экономкласса.
|