Если вы часто пользуетесь платными дорогами, самое время
обратить пристальное внимание на лицевой счет – не закончатся ли там средства в
самый неподходящий момент? Ведь с 1 октября стоимость одного километра
увеличится.
Соответствующее постановление Минтранспорта и коммуникаций
появилось на Национальном правовом портале 13 сентября. В нем прописаны новые
коэффициенты для автомобилей с допустимой общей массой свыше 3,5 тонны. Так,
водители двухосных авто будут платить 0,09 евро за километр (было 0,08 евро),
трехосных – 0,115 евро (вместо 0,10 евро), четырехосных и более – 0,145 евро
(до этого 0,12 евро). Взимание платы с легковых авто осталось прежним – 0,04
евро за километр.
Хотя система «BelToll» на просторах страны работает уже
более года, у многих водителей периодически возникают вопросы. За ответами на
них пользователи платных дорог обращаются не только в кол-центр «BelToll», но и
в редакции газет, в частности в «Вечерку». Как правило, после соответствующих
разъяснений специалистов «BelToll» вопросы исчерпываются, а перевозчик
осознает, где допустил ошибку. Но денег, потраченных на штрафы, уже не вернуть.
Так что, упреждая новые конфликтные ситуации, еще раз напомним о некоторых
нюансах оплаты, про которые частенько забывают.
От уплаты за проезд по платным дорогам освобождены следующие
категории автомобилей:
- т/с массой не более 3,5 тонны, зарегистрированные на
территории Таможенного союза, а также буксируемые ими прицепы;
- мопеды и мотоциклы;
- колесные тракторы и самоходные машины, зарегистрированные на
территории Беларуси;
- т/с оперативного назначения;
- маршрутные т/с, осуществляющие городские перевозки
пассажиров;
- т/с, используемые в целях обороноспособности и правопорядка,
ликвидации чрезвычайных ситуаций или для перевозки гуманитарных грузов.
Для всех остальных водителей вариантов оплаты за ровную и
быструю дорогу может быть два. В режиме предоплаты пользователь платной дороги
вносит определенную сумму до начала поездки. Предоплата регистрируется в
системе электронного сбора в белорусских рублях. При проезде определенного
участка плата за проезд автоматически списывается системой электронного сбора
из внесенной предоплаты. Здесь необходимо уделить повышенное внимание такому
нюансу: если на момент списания остаток денег на счету меньше суммы
необходимого платежа, списание не производится, а в системе электронного сбора
платы фиксируется факт неоплаты.
Второй вариант – оплата по факту. В этом случае оплата участка
дороги фиксируется в системе электронного сбора платы и взимается с
собственника (владельца) транспортного средства. Режим оплаты доступен только
при наличии действительного договора пользования платной дорогой и
действительной топливной карты, указанной в договоре.
Отдельно стоит сказать и о том, что транспорт, не входящий в
категорию «платников», но подлежащий регистрации в системе электронного сбора
(например, перевозчик гуманитарного груза или маршрутный перевозчик), может
использовать платную дорогу только после заключения с ГУ «Белавтострада»
договора пользования в режиме «освобождения от уплаты». Эти автомобили также
получают соответствующее бортовое устройство и фиксируются в базе, но за проезд
не платят.
Бланки со всеми договорами можно найти на сайте www.beltoll.by.