Магистральный ребус при
входе в крепость со стороны проспекта Машерова имеет два решения – будничное и
парадное. Кто уже успел совершить пешую прогулку в мемориал будним днем, не могли не заметить некоторой
сложности попадания под «Звезду» через пересекающую путь улицу Зубачева.
Светофор на перекрестке установлен, но его подмигивания в упор игнорируют
пешеходов и обслуживают только интересы автомобилей. «Недружелюбный» турникет
вдоль дорожной брусчатки категорично не оставляет надежды осуществить переправу.
Как же так? – недоуменно пожимает плечами прохожий и в возмущении топает еще
квартал до перекрестка с улицей Гоголя, где электронный регулировщик более
«демократичен».
Однако накануне такого
массового праздника, как 9 Мая, когда в исторически заданном направлении
устремятся тысячи людей, дорожная несуразица приобретает особый смысл. Тем
более что люди за десятилетия привыкли попадать в священное место
беспрепятственно.
Так вот, праздничный
посетитель, который входит под «Звезду» раз или дважды в год, 9 мая может
ничего странного и не заметить. Проспект Машерова и улица Зубачева будут
перекрыты для машин, а 24 метра съемного турникета, который в обычные дни
кажется неодолимым, будут отставлены в стороны до окончания гуляний.
Но не праздником единым
жив брестчанин. Крепость – привлекательный объект для прогулок во все дни
теплого сезона. Как будет с дорожным ребусом в будни?
Оказывается, так, как
есть сейчас, до праздника, так и будет после торжеств. Двигаясь по проспекту
Машерова, при виде «Звезды» путнику нужно будет совершить некоторые маневренные
зигзаги. Вариантов обхода «несговорчивого» перекрестка два. В преддверии Дня
Победы напротив Музея железнодорожной техники через проспект Машерова проляжет
оборудованный свежими светофорами пешеходный переход. Это значит, что идущим из
города по правой стороне лучше перейти на левую. А по левой стороне, о чем
многие горожане еще не знают, для безлошадных путников обустроена пешеходная
ниша под новым грандиозным мостом. Не хотите – пожалуйте по правой стороне
дальше. Но оттуда, как уже говорилось, переход отстоит аж до улицы Гоголя.
Заместитель начальника
областной ГАИ Владислав Крац пояснил, что при согласовании проекта Западного обхода с
ГАИ дорожники внесли рекомендацию оборудовать на перекрестке Машерова –
Зубачева подземный переход. На строительство перехода распорядители бюджета
денег не выделили. Тогда как, по словам начальника отдела организации движения
ГАИ Павла Веремчука, при полном вводе Западного обхода в строй в данном
дорожном узле ожидается чрезвычайно интенсивное автомобильное движение. Если
сейчас, рассудили стражи порядка, дать пешеходам зеленый светофорный сигнал, то
они привыкнут к данному удобству и потом, когда потребуется шагающего человечка
все-таки убрать, будет трудно их переучивать.
Ну так потерпим в
ожидании подземного перехода? – хочется верить в лучший поворот логистики. Нет,
развеяли оптимистичный настрой инспекторы, этого в обозримом будущем не
предвидится. Подземные переходы строятся открытым способом. А раскапывать новое
дорожное полотно, перекрывать только что сданную в эксплуатацию презентабельную
магистраль не представляется целесообразным.
Хорошая же новость в
поисках выхода из тупика тоже наметилась. По словам заместителя председателя
горисполкома Николая Якубовского, тот глухой «саркофаг», что перекрывает
пешеходам обзор по правой стороне тротуара на проспекте Машерова в виде технического
узла энергетиков, вскоре будет снесен, потому что уже построен новый в другом
месте.
Так что хотя бы прямой
обзор на вход в мемориал путнику будет обеспечен. Однако название
автомагистрали «Западный обход» неожиданно приложилось прямым смыслом и к пешеходам.