EUR 474.3 up 0.97
RUB 4.8 up 0.04
25 апреля Четверг, 12:04

«Ученые обнаружили способ лишать раковые клетки «топлива» с помощью холода»

Дата: 06.08.22 в 07:53
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА. © СС0 Public Domain

Ученые Каролинского института Швеции, изучающие поведение определенного типа жира в ответ на холод, сделали открытие, значимое для лечения рака. Об этом сообщает «Хайтек» со ссылкой на журнал Nature.

Сообщается, что исследователи больше узнали о том, как организм усваивает глюкозу. Предположительно, низкие температуры могут лишить опухолевые клетки жизненно важного источника «топлива», которое необходимо им для жизни.

Ученые сосредоточились на так называемой бурой жировой ткани — одном из двух видов жировой ткани у млекопитающих. Бурый жир хорошо развит у новорожденных и у животных, впадающих в спячку. У взрослого человека он присутствует и метаболически активен, однако регрессирует с возрастом.

В отличие от обычного белого жира, который накапливает дополнительную энергию в виде липидов, бурый жир легко сжигает энергию, чтобы согреть тело в более холодные температуры.

Ученые пытались выяснить, как активация бурого жира может влиять на рост опухоли, чей рост может провоцировать глюкоза. В ходе эксперимента они использовали мышиные модели с различными видами рака. При этом грызуны подвергались воздействию как холодных, так и теплых температур. У мышей, которых содержали при температуре 4°C, рост опухоли был гораздо медленнее, и они жили почти в два раза дольше, чем мыши при температуре 30°C.

Отмечается, что анализ тканей, клеточных реакций и метаболизма глюкозы показал, что более низкие температуры приводили к активному поглощению глюкозы бурой жировой тканью, а также их не обнаруживали в опухолевых клетках.