Перераспределение спроса аналитики связывают с двумя факторами:
Цена — в продаже появились бюджетные модели часов, сопоставимые по стоимости с флагманскими браслетами, средняя цена на умные часы за год упала на 29 %;
Форм-фактор — взаимодействовать с часами удобнее благодаря большому экрану.
«Фитнес-трекеры еще в прошлом году максимально приблизились к функционалу умных часов. Например, в зависимости от модели с их помощью можно следить за состоянием здоровья, оплачивать покупки, отвечать на сообщения. Тем не менее, трекеры не смогли выдержать конкуренцию с часами. Уже в этом году, в случае массового появления в России умных часов, поддерживающих eSIM, их доля может увеличиться до 73 %», — рассказал Владимир Скурихин, генеральный директор МегаФон Ритейл.
Абсолютным лидером продаж в категории умных часов стал Apple, который занял 38 % рынка в штуках. Далее следуют Samsung и Huawei, на которые пришлось 14 % и 10 % соответственно. Потребители делали выбор в пользу Apple Watch SE 40 mm, Huawei Watch Fit и Xiaomi Mi Watch Lite. В категории фитнес-трекеров лидирует Xiaomi c долей 62 %, далее следуют Honor (13 %) и Huawei (10 %). В тройку популярных устройств попали Xiaomi Mi Band 5 и 6 серий, а также Huawei Band 6.
|