Эскизы разработала Наталья Янчинская
30 сентября 2021 года в Сургуте должны завершить
художественное оформление фасадов трехлистников на улице Ленина. Аукцион на
оказание этой услуги выиграла индивидуальный предприниматель Кристина Серебрякова. Она предложила
самую выгодную цену – 1,3 миллиона рублей. Начальная цена закупки была гораздо
выше – 2,8 миллиона. За эти деньги исполнителям заказа надо будет расписать шесть
фасадов на четырех девятиэтажках. Оформление фасадов домов на центральной улице города
проводится в рамках проекта «Город ART», подучившего поддержку жителей города
на конкурсе инициативного бюджетирования «Бюджет Сургут online». «История Преображения городского пространства в Сургуте
началась с 2018 года. Проект «Музей под открытым небом», в рамках которого мы
расписывали стены трансформаторных подстанций, вызвал положительный отклик у
горожан. Жители просили прийти с этим проектом и преобразить их двор. Всего
было художественно оформлено более 35 трансформаторных подстанций в Сургуте,
были созданы арт-объекты в городе Нижневартовск, Ханты-Мансийск и в Сургутском
районе. Тогда же появился запрос на роспись фасадов домов. Важно отметить, что
проект «Музей под открытым небом» вошёл в тройку лучших проектов страны в
области культуры, по версии Общественной палаты РФ. И в этом году этот проект
получил финансирование из «Бюджета Сургута online», - рассказала руководитель Арт-резиденции
|КВАРТИРА| Ольга Сидорова. Темой для художественной росписи стала история Сургута.
Сюжеты для картин согласовывали не только с муниципальными чиновниками, но и с
историками, сотрудниками музеев. Однако без критики не обошлось. «Первое, на что я хочу обратить внимание, роспись фасадов не
имеет никакого отношения к капитальному ремонту. Мы понимаем, что у жителей
этих домов может быть запрос на ремонт внутридомового имущества, но наш проект
финансируется не из Фонда капремонта, а в рамках «Бюджета Сургута online», - подчеркнула Ольга
Сидорова. Также стоит отметить, что роспись на фасадах, где размещена
реклама, проводится не будет, потому что баннеры на жилых домах размещаются по
согласование с жителями этих домов, а деньги от рекламы должны тратится на
общедомовые нужды. Что касается критики выбранных рисунков, организаторы
проекта относятся к ней философски: «Мы видели, что приводят в примеры рисунки
в современном стиле. Но, знаете, нашлись бы те, кто критикует их. Мы выбрали
тему истории города. И убеждены, что запрос горожан, которые хотят добавить
красок и жизни домам в центре города, оправдан и справедлив».
Ева Рудион
|