«Проекту „Высшая школа автомобильного сервиса“ почти пять лет, мы уже выпустили первых специалистов по направлению электромобилей. Просто продавать электромобили и строить ЭЗС недостаточно. Нужен совместный план развития, который мы реализуем с учетом подписанного соглашения с „Россети Сибирь“ и СФУ. У автолюбителей не должно быть опасений по обслуживанию этих автомобилей, поскольку количество марок с электрическим двигателем ежегодно растет», — прокомментировал исполнительный директор ГК «Медведь Холдинг» и преподаватель ВШАС Виктор Ашихмин.
Общественники Красноярска только поддерживают идею глобальной электромобилизации города:
«Учитывая особенности экологии в Красноярске, конечно, за электромобилями — будущее. Из минусов. На рынке электромобилей нет „среднего“ класса: либо недорогие подержанные японские модели с правым рулем, либо сразу дорогая линейка — Audi, Porsche, Tesla. В среднем электромобиль хорошего класса стоит в полтора раза дороже обычного „одноклассника“. Но года через три разница в цене сравняется, поскольку объемы автомобилей с двигателем внутреннего сгорания уменьшаются, а с электродвигателем — растут. Поэтому инфраструктуру необходимо строить уже сейчас, чтоб не отстать от других стран и быть готовыми к повсеместному переходу на электромобили», — заметил член Общественной палаты, активист электромобильного движения Дмитрий Мотора.
Электромобилисты же в первую очередь обращают внимание на экономичность в обслуживании электрокара: «Проезжая 15-20 километров в день, хороший автомобиль может неделю обходиться без подзарядки. Со всеми затратами на страховку, амортизацию и обслуживание, получается 50 копеек на километр. Это гораздо дешевле автомобиля с двигателем внутреннего сгорания», — рассказала владелица электромобиля Светлана Мамаева.
«Россети Сибирь» реализуют программу развития электротранспортной инфраструктуры на территории Сибири и Дальнего Востока. Сейчас на территории присутствия энергокомпании работает 21 электрозарядная станция (ЭЗС). Ожидается, что в 2025 году их число достигнет 100.
Программа развития электрозарядной инфраструктуры «Россети Сибирь» предусматривает четыре проектных направления. Проект «Энергия города» на первом этапе предполагает расширение инфраструктуры в городах с населением более миллиона человек, на втором этапе — от 500 тысяч до 1 млн. В городах, где ранее отсутствовала зарядная инфраструктура ПАО «Россети Сибирь», должны быть установлены ЭЗС быстрого типа (MODE 4) — не менее трех штук, медленного типа (MODE 3) — не менее семи — у торговых и бизнес центров и на АЗС. Второе направление «Энергия дорог» предполагает установку быстрых ЭЗС на каждых 100 км (на АЗС, у придорожных отелей и кафе).
|