Правила пользования
Курс ЦБ на 16.04 USD 448.56 up 0.67
EUR 478.03 up 1.25
RUB 4.79 up 0
16 апреля Вторник, 15:59
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«ФАС сравнит импортные макароны и кофе, реализуемые в России и в Европе»

Дата: 30.09.20 в 00:51
Мобильная версия Шрифт

Какой шоколад вкуснее и где стиральный порошок лучше? Какие компании вводят российских потребителей в заблуждение? Расследованием по этим вопросам занялась Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Разбирательство длится уже не первый месяц.

Еще в декабре прошлого года антимонопольная служба выдала компании Lindt предупреждение. Оно не было исполнено в срок и в итоге в отношении производителя шоколада было возбуждено дело. Суть нарушения в том, что качество шоколада, реализуемого в России и в Западной Европе, отличается. Покупатель, предпочитая товар мирового бренда отечественному, руководствуется репутацией производителя и рассчитывает на эталонное качество, а в результате получает не тот продукт, который пробовал, например, во время поездки за рубеж и который получают потребители других стран. При этом производитель его об этом не информирует.

"Собственно, когда обнаруживается различие, возникает дискомфорт в ощущениях, когда вы видите упаковку одну и ту же, а содержание может быть отличным, неидентичным тому, что было, например, во время путешествия", – говорит заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.

Антимонопольная служба провела экспертизу и выявила, что содержание органических кислот в шоколаде Lindt отличается в России и Европе. В самой компании обвинения отвергают, уверяют, что для всех рецептур используются одни и те же ингредиенты, говорят, что все сведения направили в ФАС и их деятельность соответствует антимонопольному законодательству.

Также антимонопольная служба выявила нарушения у производителей стиральных порошков. ФАС начала аналогичное административное дело против производителей порошков Ariel и Persil. Компании Henkel и Procter & Gamble не уведомляли российских потребителей о различиях в качестве, при этом показатели пенообразующей и моющей способностей кардинально различаются в товарах для России и Европы. В итоге Henkel согласилась нанести на упаковку знак об отличии российского порошка от европейского. А вот к какому решению пришла компания Procter & Gamble.

"Вместе с ФАС мы пришли к эффективному решению, – сообщил директор по корпоративным коммуникациям компании P&G в Восточной Европе Руслан Ноздряков. – С декабря этого года на упаковку порошка Ariel будет добавлена дополнительная надпись о том, что продукт произведен с учетом потребностей потребителей ЕАЭС".

Различие в качестве продукции выявлено не только на российском рынке, но и в других странах, и не ограничивается только шоколадом и порошком.

"В странах Восточной Европы выявлялись разные свойства товаров, которые реализовывали страны Западной и Восточной Европы. Мы предварительно до того, как начали собственное расследование запросили наших коллег в антимонопольных органах в Чехии, Венгрии и Польши с тем, чтобы нам дали информацию по тем группам товаров, которые они исследовали, – отметил Кашеваров. – Эта работа будет продолжаться на постоянной основе. В настоящее время мы ожидаем результатов исследования по группе макаронных изделий и кофе".

Просмотров: 201


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×