фото: личный архив Алексея Кучина, vk.com/kii_surgut
Во время пандемии всем социально-культурным и спортивным
организациям пришлось нелегко – введение ограничительных мер ввело всех в
ступор каждого, однако вскоре нашлось универсальное решение для всех.
Трансляции концертов и спектаклей, проведение онлайн-лекций и мастер-классов,
организация вебинаров и игр: все это появилось в Сургуте для того, чтобы
горожане не смогли заскучать на самоизоляции. А как живет местный «Интеллектуальный
клуб», пока игроки спасаются от коронавируса дома? Об этом рассказал председатель
«Интеллектуального клуба» Алексей Кучин. – Проходили ли игры
онлайн раньше? – Да, раньше у нас был опыт организации онлайн игр,
например, викторина «Югра многовековая» для школьников Югры с использованием
видеоконференц связи. Но раньше это были разовые мероприятия и проходили редко.
Скорее это был поиск новых форматов. – Сложно ли было
перепрофилироваться? – Нужно понимать, что очные чемпионаты и игры онлайн, это
абсолютно разные дисциплины. В классических интеллектуальных играх очень важно
личное взаимодействие между игроками, инсайды, эмоции, невербальная связь.
Вторым важным аспектом является борьба с «читерством», контролировать игроков
онлайн практически не реально, все строится на доверии. Поэтому для онлайн
мероприятий нужно было придумывать новые форматы и решать технические вопросы.
Но в целом это интересный опыт. – Что, по Вашему
мнению, лучше - игры на «удаленке» или во время общего сбора? Почему? – Я за офлайн общение, люди сейчас проводят в интернете
много времени, а интеллектуальные игры одна из возможностей интересно провести
время с пользой для ума. Игры по «удаленке» – это, скорее, формат личных игр,
отличная тренировка, чтобы держать себя в тонусе, между очными командными
играми. – Какие
онлайн-площадки оказались наиболее удобными (Skype, Zoom, Discord, так далее)? – Skype, Zoom, Discord, VK-стримы – везде есть свои плюсы и
минусы, вначале были проблемы технической части, сервисы часто были
перегружены, сейчас с таким сталкиваемся редко. – Как Вы считаете,
количество игроков уменьшилось или увеличилось? – Очные турниры собирали до 300 человек, онлайн-игры
привлекают 20-40 человек. Но есть направления, где у нас наоборот выросла
онлайн аудитория. Например, в рамках проекта «Югорская научно-технологическая
инициатива» мы проводим научно-популярные лекции: если раньше в живую на лекцию
ходило 200-300 человек, то сейчас стримы лекций собирают 8-9 тысяч просмотров. – Стали ли игры
проходить чаще? Может, появилось что-то новое? – Игры стало проще организовывать, сейчас игру можно
анонсировать за день-два и этого достаточно для сбора участников. В целом, мы
придерживаемся графика два мероприятия в неделю. – Будет ли после
снятия ограничений использоваться онлайн-формат? – Да, в будущем мы планируем продолжать использовать онлайн
мероприятия: игры, вебинары, лекции. Уверен, они могут гармонично дополнять
офлайн мероприятия. Отметим, что «Интеллектуальный клуб» поддерживает
администрация города: для организации выделяются гранты на проведение турниров,
а также власти предоставили помещение в центре Сургута.
Алёна Кожевова
|