Правила пользования
Курс ЦБ на 29.03 USD 448.15 up -1.43
EUR 483.46 up -3.48
RUB 4.86 up 0
29 марта Пятница, 18:34
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«К чему приведёт новая система образования?»

Дата: 06.11.19 в 15:35
Мобильная версия Шрифт

Однако новая система уже появилась, деваться от неё некуда.

Фото: открытые источники

За последнее время, к новой методике образования в школе возникло множество вопросов. Кто-то доволен появлением нововведений, и считает, что государство развивается в правильном русле. А кто-то считает, что раньше было лучше, и сейчас система слишком усложняет жизнь школьников и их родителей, — передаёт корреспондент NV.kz.

Однако новая система уже появилась, деваться от неё некуда. Для того чтобы понять что именно несёт в себе новая методика, и каких от неё ждать результатов, мы обратились в Управление образования Карагандинской области, в котором нам дали ответы на вопросы волнующие наше население.

Заметны ли улучшения в успеваемости школьников с приходом новой системы?

«На сегодняшний день по обновлённым учебным программам обучаются учащиеся 1-10 классов школ страны. Современный школьник должен научиться добывать и обрабатывать информацию, анализировать её и синтезировать новую.Система положительно сказывается и на эмоциональном состоянии школьников: теперь они не зациклены на оценках. Дети не боятся получать «плохие» отметки, они их просто не знают, вместо оценок дети получают лишь комментарий от преподавателя».

Для кого удобна новая система оценивания знаний.?

«Новое в нашем казахстанском образовании – это введение критериального оценивания. Использование такой системы оценивания позволяет исключить личное отношение учителя к ученику и в процессе оценивания руководствоваться только критериями. Фактически СОР – это ранее проводимые тематические контрольные работы, а СОЧ – это четвертные контрольные работы. Новая система оценивания значительно упрощает работу учителей — теперь вместо огромного количества тетрадей, которые они должны были проверять едва ли не каждый день, педагоги проверяют только контрольные работы, то есть СОР и СОЧ.Мы все прекрасно знаем, что существующая пятибалльная система оценки знаний фактически является трехбалльной, поскольку ни «единица», ни «двойка» не становятся итоговыми оценками. К тому же, пятибалльная система субъективна: каждый учитель ставит оценку на основе своего личного понимания.

Какова реакция учеников и их родителей на данные нововведения?

«В 2019-2020 учебном году по обновлённым образовательным программам начали обучаться учащиеся 10 классов. Главным новшеством для них стало то, что появились обязательные предметы и предметы по выбору на углубленном и стандартном уровне. Например, учащиеся естественно-математического направления могут не изучать всемирную историю, а учащиеся общественно-гуманитарного направления – физику. Реакция учащихся и родителей на нововведение преимущественно положительная».

Находят ли на данный момент недочёты в системе?

«Недочёты есть всегда. Сейчас активно обсуждается вопрос о проведении и оценивании СОР и СОЧ.В ходе внедрения новой системы оценивания выявлен ряд проблем. Например, снижение интереса к обучению учащихся в связи с отсутствием оценок в журналах. Вызывает вопрос объективность выставления четвертных оценок по итогам суммативных работ.В связи с большим количеством предметов трудно выдержать график суммативных работ, отвечающий нормативным требованиям.Сложность перевода оценки вновь прибывших детей из ближнего и дальнего зарубежья на критериальную систему оценивания.

Над этими вопросами сейчас работают рабочие группы, которые ищут пути совершенствования системы оценки. Идут обсуждения, поступают предложения. Учителя спорят, соглашаются, доказывают, дополняют друг друга. Мнений много. Но все учителя однозначно сошлись в одном – возвращаться к старой, по сути трех балльной системе, нельзя».

Чего ожидают от поколения новой системы образования?

«От выпускников школ, обучавшихся по обновлённым образовательным программам, ожидают владения навыками XXI века —  NBICS-конвергенции, где N-нано; B-био; I-инфо; C-когнио; S-социально-гуманитарные технологии. Полноценное развитие NBICS-конвергенции невозможно без соответствующего уровня развития человеческого капитала.

В этой связи главной задачей, стоящей перед современной системой образования, является подготовка учащихся, готовых к постоянной адаптации и усвоению новых навыков в условиях четвертой промышленной революции. Поэтому учителя должны успешно реализовывать обновлённые образовательные программы, освоить инновационные методы обучения и постоянно повышать свою профессиональную компетентность».

Просмотров: 32790


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×