utair.ru
Utair может продать свою долю в сургутском аэропорту. Об этом сегодня написал «Ъ». Источники издания сообщают, что такой меры требуют банки,
которые еще с конца 2018 года ждут от перевозчика выплат по кредитам. ИА СИА-ПРЕСС собрало мнение
сургутских экспертов о том, что гипотетическая продажа актива Utair будет значить для сургутского аэропорта, его
пассажиров и для самой компании. Евгений Дьячков, генеральный директор ОАО «Аэропорт Сургут»: «Понятно,
что я не являюсь акционером и не могу комментировать [принимаемые] решения, но,
по-моему, эта новость мало похожа на правду. Если
представить, что Utair продаст свою долю, то для нас это ничего не будет значить. С точки зрения
аэропорта как физического объекта ничего не произойдет, а с точки зрения
кадровых управленческих решений, если подобное случится, то это будет вопрос к
акционерам, а не к менеджменту аэропорта. Я бы советовал дождаться более ясных
вестей, потому что такие изменения так просто не происходят, хоть какие-то
предпосылки должны быть». Вячеслав Некрасов, экономист:«Utair последние несколько лет на слуху, рынок ждет каких-то новостей, ловит
каждый сигнал. [Но эта новость] опять же — это скорее всего слухи. Это не тот
путь, по которому Utair должна идти. Мы не знаем, о какой доле идет речь. Utair владеет контрольным пакетом акций, и раз они собираются использовать
[продажу доли акций] для оплаты долгов, следовательно, это должна быть какая-то
значительная доля. И ее кто-то купит. Ведь сургутский аэропорт — это прибыльный
актив. Но прямых последствий не будет: аэропорт продолжит функционировать,
пассажиров это вряд ли коснется. Вообще, это нормальный рыночный процесс во всем мире — когда компании
покупают активы, потом продают часть, чтобы получить прибыль. Но у Utair, понятно, есть сложности.И учитывая тот объем долга, который висит на
компании, даже с помощью продажи крупного пакета акций они не смогут решить
проблему. Представьте, что у вас, например, миллиард долга, и есть
актив, который можно продать, получив 10 млн. Это не решит проблему. И тогда
вопрос — а зачем продавать?» Справка: По
оценкам аналитиков, доля Utair в ОАО «Аэропорт
Сургут» составляет порядка 800-850 млн рублей. Владимир Болотов, председатель совета сургутской ТПП:«Если Utair за счет
этой продажи наверстает часть своих долгов, значит, это правильное решение. Это
рыночная конкуренция. А вот для пассажиров будет только проще. Если сейчас лучшие
слоты отдаются Utair, то потом они
будут отдаваться той авиакомпании, которая предложит лучшие условия аэропорту.
Ведь у Utair контрольный пакет акций, но, как вы думаете, за столько лет сколько денег компания
вложила в модернизацию аэропорта? Да нисколько она не вложила.Поэтому какие могут быть минусы [от продажи
контрольного пакета акций]? Существующее положение дел заморозило развитие
аэропорта лет на десять! Последнее крупное событие – Utair поставил целых два «рукава» для прохода пассажиров в
самолет и из самолета. И как ни странно, чаще всего именно рейсы Utair ими и пользуются. Поэтому ничего страшного и плохого
не произойдет». В
2018 году 20 процентов акций ОАО «Аэропорт Сургут» купил холдинг «Аэропорты
регионов». В сентябре, общаясь с «Ведомостями», его представитель отметил, что у
холдинга есть идеи по развитию аэропорта «в том числе его терминальной
инфраструктуры». В покупке активов тогда был заинтересован еще один холдинг —
«Новапорт». Его менеджеры отмечали, что если Utair соберется продавать контрольный пакет акций, то с ней
будут вестись переговоры.
Анастасия Семихатских
|