Полтавченко: Продление работы метро на один час потребует ежедневно еще 1,4 млн рублей
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 июня. Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко ответил на запрос депутата от фракции "Яблоко" Бориса Вишневского по поводу возможности продления работы метрополитена до часу ночи.
Сейчас закрытия вестибюлей конечных станций для входа пассажиров — полночь, остальные вестибюли закрываются по графику прохождения последнего поезда.
Как сообщили "Росбалту" в пресс-службе Смольного, такое время закрытия вестибюлей "обусловлено необходимостью обеспечения осмотра и ремонта устройств и оборудования перегонов (тоннелей) и станций метрополитена, которые проводятся во время ночного перерыва, в целях безопасной эксплуатации метрополитена".
"Кроме этого, в ночной перерыв проводятся работы по строительству новых участков метрополитена (завоз материалов, оборудования, вывоз грунта и прочее)", — замечает Полтавченко.
Анализ пассажиропотоков в рабочие дни в вечернее и ночное время по 15-минутным интервалам показывает, что с 00:00 до 00:15 метрополитен перевозит 0,06% (около 1 тыс. 500 человек) от количества перевозимых им пассажиров за сутки (около 2 млн 600 тыс. человек). В это время основная часть пассажиров направляется из центра в периферийные районы Петербурга, а со всех центральных станций метрополитена до 00:15 имеется возможность доехать до любой станции, утверждается в ответе.
"Из-за отсутствия возможности снятия с линии лишних вагонов в ночное время средняя загрузка одного вагона с 23:30 до 00:00 составляет 25 человек, а в случае продления работы метрополитена на один час средняя загрузка вагона с 00:00 до 01:00 составит около пяти человек. А увеличение продолжительности работы метрополитена на один час приведет к увеличению эксплуатационных расходов на 1,4 млн рублей в сутки", — подчеркивает Полтавченко.
Поэтому "в целях обеспечения стабильной и безопасной работы метрополитена изменение режима его работы предприятия представляется экономически невыгодным и нецелесообразным".
Однако губернатор уточняет, что с 1 июня текущего года комитетом по транспорту организуется пилотный проект по введению ночных автобусных маршрутов параллельно линиям метрополитена. "Данные маршруты будут работать с 15-ти минутным интервалом по выходным и праздничным дням. По результатам пилотного проекта может быть организована работа в ежедневном режиме", — добавляет градоначальник.
|