Некоторые горожане даже готовы помочь с реализацией проектов!
Виктор КУНАШКО, предприниматель: «Обогнуть "веткой" Брест»:
Более 40 лет я в общей сложности прожил в Бресте и до сих пор не вижу конкретной долгосрочной перспективы: в каком направлении развиваться городу? Очевидна необходимость создания общегородского стратегического плана развития на 10-20 лет и на более отдаленную перспективу. Свои предложения я концептуально изложил два года назад для городских властей, но реакции, к сожалению, не последовало.
Приоритетной задачей, как житель Бреста и сын железнодорожника, считаю создание окружной железной дороги вокруг Бреста. Это то звено, которое многое за собой потянет.
Окружная железная дорога могла бы проходить от Больших Мотыкал в направлении на Кошелево и дальше в районе Мухавца, до пересечения с железнодорожной веткой на Томашовку. В перспективе (при согласовании с польской стороной) эта дорога напрямую, минуя Брест, может выйти на Малашевичи.
Возможный проект включает создание в Кошелево контейнерно-грузового терминала, где будет происходить перевалка грузов, а также логистического складского терминала в районе аэропорта. Это прекрасное место, другого такого в Беларуси нет: здесь аэропорт, река, где строится новый речной порт, автомобильная трасса М1. Развитие этой темы, по моему мнению, предполагает строительство нового двухуровневого (автомобильного и железнодорожного) моста через Мухавец в районе Ямно. В этом случае весь перенаправленный грузовой поток будет идти на Малашевичи по окружной дороге в обход Бреста. Что освободит город от устаревшей инфраструктуры, шума и загрязнения окружающей среды: значительной части железнодорожного полотна, включая станцию Брест-Полесский (на ее месте можно сделать объекты жилищного строительства, садово-парковую зону).
В этом же контексте можно рассматривать вынос за пределы города в более отдаленной перспективе загрязняющих его «легкие» производств (таких, как электроламповый завод). Новые современные заводы, небольшие по площадям, можно разместить в северной и южной экономических зонах.
Ольга ЛЫЗО, заведующая Брестской областной научно-технической библиотекой: «Заманчивая "паутина"»
- На пляже стояла небольшая «пирамидка» высотой около 2,5-3 метров, опутанная сетью тонких канатов. К ней подошла молодая семья с двумя детьми. Девочка лет трех взобралась на самый верх «мачты», а спуститься вниз сходу не получалось: она не могла найти нужный акробатический прием. При этом ребенок был абсолютно спокоен, как и родители, которые молча наблюдали за происходящим. Спустя какое-то время девочка спустилась, и ее радости не было предела.
Такую картину я наблюдала недавно на пляже Рижского залива. Подумалось: хорошо, если бы на одном из городских пляжей в Бресте появилась такая «паутина» для детей. Или даже не на одном, ведь это не требует больших финансовых вложений.
Анатолий КАЧУРОВСКИЙ, конструктор: «Готовы помочь со скамьями»
- Умные, интерактивные скамейки способны разнообразить здания, мосты, парки, скульптуры. Городской интерьер обогатится множеством ярких штрихов.
Современные технологии позволяют дополнить скамейки и лавочки солнечными батареями и аккумуляторами, а накопленную энергию использовать для светодиодного освещения и ночной подсветки. Уже разрабатываются и спортивные тренажеры, встроенные в скамейки и вырабатывающие зеленую энергию для подзарядки гаджетов. Во время отдыха можно запросто выйти в интернет.
Помимо подзарядки высокотехнологичные скамейки могут создавать собственную экосистему, используя для полива цветов и травы дождевую воду (со временем вокруг них вырастает зеленая беседка). Или замерять уровень шума, влажности воздуха и содержания углекислого газа.
Мы с коллегами готовы положить начало и разработать несколько таких скамеек, например, для Набережной, где сейчас ведется реконструкция. Как вам такой вариант?..
|