Правила пользования
Курс ЦБ на 20.04 USD 446.49 up -0.91
EUR 475.38 up -2.17
RUB 4.79 up 0.03
20 апреля Суббота, 02:23
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Прописка в неоформленном доме»

Дата: 07.07.11 в 15:25
Шрифт

Здравствуйте! У меня есть в собственности земельный участок, на котором стоит дом, но документы на него не оформлены, хотя есть адрес и я оплачиваю коммунальные услуги. Могу ли я прописаться в этом доме? В каком порядке производится прописка и выписка в доме?

Алия, г. Петропавловск

 

Порядок регистрации граждан по месту жительства (прописка) установлен постановлением Правительства РК от 12.07.2000 года за № 1063 «Об утверждении правил документирования и регистрации населения Республики Казахстан». Регистрацию по месту жительства производят уполномоченные органы. Органами, уполномоченными осуществлять регистрацию по местожительству и снятие с регистрации граждан Республики Казахстан, являются органы юстиции. Уполномоченными органами по осуществлению регистрации и снятия с регистрации иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, являются органы внутренних дел. Место регистрации гражданина является его юридическим адресом. Регистрация места жительства физических лиц осуществляется на основании документов, подтверждающих приобретение ими в установленном порядке жилища в собственность либо свидетельствующих о получении его в пользование, в том числе по договору найма (аренды), поднайма, а также предоставляющих им право на вселение в жилище по иным основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан, а также по письменному согласию собственника (нанимателя) жилища. Таким образом, зарегистрироваться в доме, на который у собственника не оформлены документы, невозможно. Регистрация граждан осуществляется в жилых домах, квартирах, дачных строениях садоводческих товариществ и кооперативов, общежитиях, гостиницах, домах отдыха, санаториях, профилакториях, лечебных учреждениях, домах-интернатах, пансионатах, домах престарелых, служебных зданиях и помещениях. Регистрации по месту жительства подлежат: граждане Республики Казахстан, постоянно проживающие на ее территории или прибывшие на постоянное жительство из-за границы; иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Казахстан. иностранцы и лица без гражданства, получившие статус беженца. Лица, подлежащие регистрации, за исключением беженцев, должны в десятидневный срок представить в уполномоченные органы следующие документы: заявление, установленной уполномоченным органы формы; документ, подтверждающий снятие с регистрации с прежнего местожительства (листок убытия); документ, удостоверяющий личность. Документами, удостоверяющими личность, являются:

1) паспорт гражданина Республики Казахстан;

2) удостоверение личности;

3) вид на жительство иностранца в Республике Казахстан;

4) удостоверение лица без гражданства.

5) удостоверение беженца; а военнообязанные, кроме этого, представляют военный билет (приписное свидетельство для призывников) с отметкой местных органов военного управления о принятии на воинский учет или снятии с него.

   Беженцы, для регистрации в уполномоченном органе, в пятидневный срок предоставляют следующие документы: направление на регистрацию, выданное уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сфере регулирования отношений по вопросам беженцев; заявление по установленной уполномоченным органом форме; документ, удостоверяющий личность. При регистрации по месту жительства взимается государственная пошлина в размере, установленном законодательством Республики Казахстан (статья 540 Закона РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)») – 10 процентов от МРП, то есть 141,30 тенге на 2010 год. Снятию с регистрации в уполномоченных органах подлежат следующие лица: выбывшие на другое место жительства; осужденные к лишению свободы на основании приговора суда; признанные судом утратившими право пользования жилым помещением; умершие. Снятие с регистрации может быть оформлено по собственной инициативе владельца жилого помещения на правах частной собственности без предъявления личного заявления лица, снимаемого с регистрации, и его документа, удостоверяющего личность. Регистрация и снятие с регистрации осуществляется путем проставления штампа и записи в книге регистрации граждан, которая выдается органами, осуществляющими регистрацию, собственникам (нанимателям) жилища и иным лицам, в ведении которых находятся здания и помещения. Книга регистрации граждан является документом, подтверждающим место регистрации физического лица. В случаях, установленных законодательством, книга регистрации граждан или ее копия предъявляется в заинтересованные органы. Формы книги регистрации граждан, штампов и бланков, необходимых для регистрации по месту жительства и снятия с регистрации, устанавливаются Министерством юстиции Республики Казахстан и выдаются органами, осуществляющими регистрацию.

Юрист Ирина Морозова

Источник: http://news.ivest.kz/
Просмотров: 3390
Вepнуться к списку новостей
Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×