Правила пользования
Курс ЦБ на 19.04 USD 447.4 up -1.49
EUR 477.55 up -0.38
RUB 4.76 up 0
19 апреля Пятница, 09:44
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №152»

Дата: 31.12.15 в 00:26
Мобильная версия Шрифт

В целях реализации Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года "О государственной службе Республики Казахстан" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Правила принесения присяги государственными служащими;
2) Правила и сроки проведения оценки деятельности государственных служащих;
3) Правила подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;
4) Правила и сроки проведения ротации административных государственных служащих, должности административных государственных служащих, подлежащие ротации;
5) Правила наложения дисциплинарного взыскания на государственных служащих;
6) Правила занятия административной государственной должности корпуса "Б" без проведения конкурса в порядке перевода.
2. Признать утратившими силу некоторые указы Президента Республики Казахстан согласно приложению к настоящему Указу.
3. Настоящий Указ вводится в действие с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.

Президент Республики Казахстан Н. Назарбаев
Астана, Акорда, 29 декабря 2015 года
№152

-----

УТВЕРЖДЕНЫ
Указом Президента Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года
№152

ПРАВИЛА
принесения присяги государственными служащими

1. Настоящие Правила принесения присяги государственными служащими (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом
2) статьи 10 и пунктом 1 статьи 21 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года "О государственной службе Республики Казахстан" и определяют порядок принесения присяги государственными служащими Республики Казахстан.
2. Государственные служащие Республики Казахстан, впервые поступившие на государственную службу либо вновь поступившие на государственную службу после ее прекращения, а также при переходе с административной или иной государственной должности на политическую государственную должность приносят присягу.
3. Политические государственные служащие, в случаях их перехода на административную или иную государственную службу, а также назначения или избрания на другие политические государственные должности, за исключением тех, которые предусматривают принесение присяги Президенту Республики Казахстан, не приносят присягу повторно.
4. Политические государственные служащие приносят присягу:
1) Президенту Республики Казахстан – Премьер-Министр Республики Казахстан и иные члены Правительства Республики Казахстан; Государственный секретарь Республики Казахстан; Руководитель Администрации Президента Республики Казахстан, его заместители; начальник Канцелярии Президента Республики Казахстан; помощники, советники Президента Республики Казахстан; Председатель Высшего Судебного Совета Республики Казахстан; руководители государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан; акимы областей, столицы и городов республиканского значения;
2) если иное не будет решено Президентом Республики Казахстан:
Премьер-Министру Республики Казахстан – Руководитель Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, его заместители; первые заместители и заместители министров; руководители центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства Республики Казахстан, их первые заместители и заместители;
Государственному секретарю Республики Казахстан – Председатель Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, его заместитель, секретарь и члены Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан; члены Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета; директор Архива Президента Республики Казахстан и его заместители; директор Музея Первого Президента Республики Казахстан и его заместители; руководитель Медицинского центра Управления делами Президента Республики Казахстан, его заместители; директор Службы центральных коммуникаций, его заместители; директор республиканского государственного учреждения "Қоғамдық келісім"; директор Библиотеки Первого Президента Республики – Лидера Нации, исполнительный директор, заместители директора;
Руководителю Администрации Президента Республики Казахстан – заведующие отделами и руководители иных структурных подразделений Администрации Президента Республики Казахстан, их первые заместители и заместители; заместители начальника Канцелярии Президента Республики Казахстан; Председатель Национального бюро по противодействию коррупции Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан; специальные представители Президента Республики Казахстан; первые заместители и заместители руководителей государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан; заместители Секретаря Совета Безопасности Республики Казахстан;
государственные инспекторы Администрации Президента Республики Казахстан; Уполномоченный по правам человека;
акимам областей – их первые заместители и заместители; акимы городов, являющихся административными центрами областей;
акимам столицы и городов республиканского значения – их первые заместители и заместители;
Министру иностранных дел Республики Казахстан – чрезвычайные и полномочные послы Республики Казахстан; Постоянный представитель Республики Казахстан при международной организации; Полномочный представитель Республики Казахстан при международной организации.
5. Должностное лицо, перед которым приносят присягу руководители аппаратов Сената и Мажилиса Парламента Республики Казахстан и их заместители, определяется бюро палат Парламента Республики Казахстан.
6. Государственные служащие корпуса "Б" принимают присягу в течение одного месяца со дня успешного прохождения испытательного срока.
7. Государственные служащие корпуса "А" приносят присягу должностному лицу, имеющему право их назначения на должность и освобождения от должности, за исключением случаев, указанных в пункте 8 настоящих Правил.
Государственные служащие корпуса "Б" приносят присягу руководителю государственного органа или по его поручению иному должностному лицу.
8. Если иное не будет решено Президентом Республики Казахстан, следующие государственные служащие корпуса "А" приносят присягу:
Руководителю Администрации Президента Республики Казахстан – ответственные секретари центральных исполнительных органов; Секретарь Высшего Судебного Совета Республики Казахстан – руководитель Аппарата Высшего Судебного Совета Республики Казахстан;
акимам областей, столицы и городов республиканского значения – руководители аппаратов акимов областей, столицы и городов республиканского значения; акимы городов областного значения (за исключением акимов городов, являющихся административными центрами областей), районов областей и районов в городах.
9. Руководители ведомств центральных исполнительных органов приносят присягу руководителю соответствующего центрального исполнительного органа или по его поручению иному должностному лицу.
Руководитель Хозяйственного управления Парламента Республики Казахстан и его заместители приносят присягу Управляющему делами Президента Республики Казахстан или по его поручению иному должностному лицу.
Председатели и члены ревизионных комиссий областей, столицы, города республиканского значения приносят присягу на сессии маслихата области, столицы, города республиканского значения.
Акимы городов районного значения, сел, поселков, сельских округов приносят присягу акимам районов областей.
10. Торжественная церемония принесения присяги проводится в зале соответствующего служебного здания, отведенном для официальных церемоний и приемов.
Обязательные атрибуты при принесении присяги – Государственный Герб и Государственный Флаг Республики Казахстан.
Торжественная церемония принесения присяги начинается с вступительной речи должностного лица, принимающего присягу. Лицо, приводимое к присяге, приглашается к трибуне. Положив руку на Конституцию Республики Казахстан, он произносит или зачитывает текст присяги, затем подписывает его и передает должностному лицу, принявшему присягу.
Кроме приводимых к присяге государственных служащих в зал могут быть приглашены иные должностные лица, представители средств массовой информации.
Текст присяги политического государственного служащего в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам, административного государственного служащего в соответствии с приложением 2 к настоящим Правилам, надлежаще оформленный и отпечатанный на государственном или русском языках, произносится на одном из этих языков по выбору лица, приводимого к присяге.
Текст присяги члена Правительства Республики Казахстан устанавливается Конституционным законом Республики Казахстан "О Правительстве Республики Казахстан".
После принесения присяги должностное лицо, принимавшее присягу, произносит краткую поздравительную речь.
Церемония принесения присяги завершается исполнением Государственного Гимна Республики Казахстан, который присутствующие поют (выслушивают) стоя, при этом граждане Республики Казахстан прикладывают правую руку к сердцу.
11. Бланк с текстом присяги с указанием даты принесения присяги, подписанный государственным служащим, хранится в материалах его личного дела.
В послужной список служащего вносится соответствующая запись о принесении присяги.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Правилам принесения присяги государственными служащими

ПРИСЯГА
политического государственного служащего Республики Казахстан

Перед народом и Президентом Республики Казахстан торжественно клянусь посвятить все свои силы и знания делу процветания моей Родины, строго соблюдать Конституцию и законы государства, верно служить народу Казахстана.

Ф.И.О. _____________________
(подпись, дата)
¬¬¬¬¬¬¬__________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Правилам принесения присяги государственными служащими

ПРИСЯГА
административного государственного служащего Республики Казахстан

Расценивая несение государственной службы как выражение особого доверия со стороны общества и государства, осознавая свою высокую ответственность перед народом Казахстана, торжественно клянусь соблюдать Конституцию и законодательство страны, добросовестно и профессионально служить народу.

Ф. И. О. _____________________
(подпись, дата)

УТВЕРЖДЕНЫ
Указом Президента Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года
№152

ПРАВИЛА
и сроки проведения оценки деятельности государственных служащих

1. Настоящие Правила и сроки проведения оценки деятельности государственных служащих (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года "О государственной службе Республики Казахстан" и определяют порядок и сроки проведения оценки деятельности государственных служащих.
2. Оценка деятельности государственных служащих проводится в целях определения эффективности и качества их работы.
3. Результаты оценки деятельности государственных служащих являются основанием для принятия решений по выплате бонусов, поощрению, обучению, ротации, понижению в государственной должности либо увольнению.

1. Оценка деятельности политических государственных служащих

4. Оценка деятельности политических государственных служащих проводится в порядке, определенном Администрацией Президента Республики Казахстан.

2. Оценка деятельности административных государственных служащих корпуса "А"

5. Оценка деятельности административных государственных служащих корпуса "А" (далее – служащие корпуса "А") проводится по результатам его деятельности на конкретной должности по итогам года (годовая оценка) – не позднее двадцать пятого декабря оцениваемого года.
Государственные органы могут проводить оценку деятельности служащих корпуса "А" по итогам квартала (квартальная оценка) – не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом оцениваемого года (за исключением четвертого квартала, оценка которого проводится не позднее десятого декабря);
Оценка служащего корпуса "А" не проводится в случаях, если срок его пребывания на конкретной должности составляет менее трех месяцев.
6. Служащие корпуса "А", находящиеся в социальных отпусках, проходят оценку деятельности служащих корпуса "А" после выхода на работу в сроки, указанные в пункте 5 настоящих Правил.
7. Оценку деятельности служащего корпуса "А" проводит уполномоченное лицо (орган), имеющее право назначения на государственную должность и освобождения от государственной должности служащего корпуса "А" (далее – уполномоченное лицо), на основании Методики оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "А", утверждаемой уполномоченным органом.
8. Оценку деятельности ответственного секретаря центрального исполнительного органа и Секретаря Высшего Судебного Совета – руководителя Аппарата Высшего Судебного Совета Республики Казахстан проводит Администрация Президента Республики Казахстан.
9. Подготовка к проведению оценки деятельности служащих корпуса "А" осуществляется службой управления персоналом (кадровой службой) государственного органа.
10. Подготовка к проведению оценки деятельности служащих корпуса "А" осуществляется в течение пятнадцати рабочих дней до наступления срока, указанного в пункте 5 настоящих Правил, и включает в себя подготовку необходимых материалов для проведения оценки деятельности служащих корпуса "А" и определение графика проведения оценки деятельности служащих корпуса "А".
11. К необходимым материалам для проведения оценки деятельности служащих корпуса "А" относятся:
1) информация о деятельности структурных подразделений государственных органов, их подведомственных организаций либо государственных органов, деятельность которых курирует служащий корпуса "А";
2) сведения, характеризующие деятельность служащего корпуса "А" в оцениваемом периоде.
12. Служащие корпуса "А" до проведения оценки могут представлять в государственный орган дополнительную информацию, касающуюся их профессионального уровня и личностных качеств.
13. Служба управления персоналом (кадровая служба) государственного органа уведомляет служащего корпуса "А" о проведении в отношении него оценки деятельности за семь рабочих дней до начала ее проведения.
14. Для фиксации результатов оценки деятельности служащих корпуса "А" используется оценочный лист по форме, утверждаемой уполномоченным органом по делам государственной службы.
15. Результаты оценки деятельности служащих корпуса "А" выставляются по шкале со следующими значениями: "неудовлетворительно", "удовлетворительно", "эффективно".
16. Результаты оценки деятельности служащего корпуса "А" вносятся в его послужной список.
17. Служба управления персоналом (кадровая служба) государственного органа, в котором работает оцениваемый служащий корпуса "А", знакомит его с результатами оценки деятельности в течение двух рабочих дней со дня ее завершения.
18. Государственный орган в течение десяти рабочих дней со дня завершения годовой оценки направляет в уполномоченный орган по делам государственной службы следующие материалы:
1) результаты оценки деятельности служащего корпуса "А";
2) отзыв о деятельности служащего корпуса "А".
19. Отзыв о деятельности служащего корпуса "А" подписывается уполномоченным лицом.
20. Отзыв о деятельности ответственного секретаря центрального исполнительного органа подписывается первым руководителем государственного органа, в котором работает оцениваемый служащий.
Отзыв о деятельности руководителя Аппарата Высшего Судебного Совета Республики Казахстан подписывается Председателем Высшего Судебного Совета Республики Казахстан.
21. Уполномоченный орган по делам государственной службы осуществляет анализ годовой оценки служащих корпуса "А" и не позднее десятого февраля вносит их в рабочий орган Национальной комиссии по кадровой политике при Президенте Республики Казахстан (далее – Национальная комиссия).
22. В случае несогласия с результатами оценки деятельности служащий корпуса "А" может обратиться с соответствующим заявлением в Национальную комиссию в течение десяти рабочих дней со дня ознакомления с результатами оценки его деятельности.
23. Рабочий орган Национальной комиссии выносит материалы годовой оценки на рассмотрение Национальной комиссии.
24. Национальная комиссия по итогам рассмотрения материалов, представленных рабочим органом, и, в случае необходимости, проведения собеседования со служащим корпуса "А" принимает одно из следующих решений:
1) соответствует занимаемой должности;
2) не соответствует занимаемой должности.
25. Неудовлетворительная оценка административного государственного служащего корпуса "А" является основанием для расторжения с ним трудового договора по согласованию с уполномоченной комиссией.

3. Оценка деятельности административных государственных служащих корпуса "Б"

26. Оценка деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" (далее – служащие корпуса "Б") проводится по результатам его деятельности на конкретной должности:
1) по итогам квартала (квартальная оценка) – не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом оцениваемого года (за исключением четвертого квартала, оценка которого проводится не позднее десятого декабря);
2) по итогам года (годовая оценка) – не позднее двадцать пятого декабря оцениваемого года.
Оценка служащего корпуса "Б" не проводится в случаях, если срок пребывания на конкретной должности в оцениваемом периоде составляет менее трех месяцев.
27. Служащие корпуса "Б", находящиеся в социальных отпусках, проходят оценку деятельности служащих корпуса "Б" после выхода на работу в сроки, указанные в пункте 26 настоящих Правил.
28. Координацию работы по проведению оценки деятельности служащих корпуса "Б" осуществляет служба управления персоналом (кадровая служба).
29. Для оценки деятельности служащих корпуса "Б" используются оценочные листы по форме, утверждаемой уполномоченным органом по делам государственной службы.
30. Оценка деятельности служащего корпуса "Б" проводится комиссией по оценке, создаваемой должностным лицом, имеющим право назначения на государственную должность и освобождения от государственной должности административного государственного служащего корпуса "Б".
Комиссия по оценке состоит не менее чем из пяти членов, треть из которых должна состоять из представителей различных структурных подразделений государственного органа, в котором проводится оценка, в том числе председателя.
31. Результаты оценки служащего корпуса "Б" утверждаются уполномоченным лицом.
32. Результаты оценки служащего корпуса "Б" фиксируются в соответствующем протоколе результатов оценки, форма которого утверждается уполномоченным органом по делам государственной службы.
33. Результаты оценки деятельности служащих корпуса "Б" выставляются по шкале со следующими значениями: "неудовлетворительно", "удовлетворительно", "эффективно", "превосходно".
34. Служба управления персоналом (кадровая служба) государственного органа знакомит служащего корпуса "Б" с результатами оценки деятельности в течение двух рабочих дней со дня ее завершения.
35. Результаты оценки деятельности служащих корпуса "Б" вносятся в их послужные списки.
36. Получение служащим корпуса "Б" в течение двух лет подряд неудовлетворительных оценок влечет понижение его в государственной должности при соответствии его квалификационным требованиям и наличии вакантной нижестоящей государственной должности.
При отсутствии вакантной нижестоящей государственной должности государственному служащему предлагается другая вакантная государственная должность.
При отсутствии вакантной государственной должности или отказе государственного служащего от предложенной государственной должности государственный служащий увольняется с занимаемой государственной должности.
37. Государственный служащий вправе обжаловать результаты оценки его деятельности в уполномоченный орган либо суд.

УТВЕРЖДЕНЫ
Указом Президента Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года
№152

ПРАВИЛА
подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих

1. Настоящие Правила подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 15) статьи 10, пунктом 4 статьи 34 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года "О государственной службе Республики Казахстан" (далее – Закон) и определяют порядок подготовки по программам послевузовского образования, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих по программам дополнительного образования.

1. Подготовка и переподготовка государственных служащих

2. Подготовка государственных служащих осуществляется на основе государственного образовательного заказа по направлению государственного органа.
3. Переподготовка лиц, впервые поступивших на административную государственную службу корпусов "А" и "Б" либо назначенных впервые на руководящую административную должность корпуса "Б", осуществляется в Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан (далее – Академия) и региональных центрах переподготовки и повышения квалификации государственных служащих (далее – центры).
4. В Академии проходят переподготовку государственные служащие корпуса "А", служащие корпуса "Б" групп категорий "А", "В", категорий С-1, С-2, С-3, С-4, С-5, С-О-1, С-О-2, D-1, D-2, D-3, D-O-1, D-O-2, E-1, E-2, за исключением государственных служащих категорий С-1, С-2, С-3, С-4, С-5, государственных органов, расположенных в городе республиканского значения, для которых допускается прохождение переподготовки в соответствующем центре.
В центрах проходят переподготовку государственные служащие корпуса "Б" категорий С-О-3, С-О-4, С-О-5, С-О-6, С-R-1, C-R-2, C-R-3, C-R-4, C-R-5, D-4, D-5, D-O-3, D-O-4, D-O-5, D-O-6, E-3, E-4, E-5, E-R-1, E-R-2, E-R-3, E-R-4, E-R-5, E-G-1, E-G-2, E-G-3, E-G-4.
5. Государственные служащие направляются на переподготовку не позднее шести месяцев со дня назначения на должность.
6. Государственные служащие, впервые поступившие на административную государственную службу корпуса "А", проходят переподготовку в очно-дистанционной форме.
7. Государственные служащие, впервые поступившие на административную государственную службу корпуса "Б", проходят переподготовку в очной или очно-дистанционной форме.
8. Государственные служащие, впервые назначенные на руководящую административную государственную должность корпуса "Б", проходят переподготовку в очной форме.
9. Продолжительность сроков переподготовки составляет не менее 120 академических часов.
10. Планы-графики переподготовки и повышения квалификации государственных служащих в Академии формируются по согласованию с уполномоченным органом по делам государственной службы, в центрах – по согласованию с Академией.
11. Государственным служащим, успешно завершившим переподготовку, выдается документ с изображением Государственного Герба Республики Казахстан, подтверждающий завершение повышения квалификации.
В документе, подтверждающем завершение курсов переподготовки, указываются сведения о государственном служащем, прошедшем переподготовку (фамилия, имя, отчество), наименование учебного заведения,
в котором проходил переподготовку государственный служащий, название курса переподготовки, количество академических часов и период курсов переподготовки, должность, фамилия, подпись уполномоченного лица учебного заведения, номер удостоверения о переподготовке, город, в котором проходила переподготовка, и гербовая печать учебного заведения.

2. Повышение квалификации государственных служащих

12. Повышение квалификации политических государственных служащих и административных государственных служащих корпуса "А" осуществляется в Академии.
13. Административные государственные служащие корпуса "А" проходят повышение квалификации не реже одного раза в три года. Повышение квалификации проводится по направлению, соответствующему функциональным обязанностям государственного служащего.
14. Повышение квалификации политических государственных служащих и административных государственных служащих корпуса "А" может осуществляться по учебным программам Академии с приглашением иностранных преподавателей.
15. В Академии проходят повышение квалификации служащие корпуса "Б" групп категорий А, В, категорий C-1, C-2, C-3, C-4, C-5, C-О-1, C-О-2, D-1, D-2, D-3, D-О-1, D-О-2, Е-1, Е-2.
В центрах проходят повышение квалификации служащие корпуса "Б" категорий C-О-3, C-О-4, C-О-5, C-О-6, С-R-1, С-R-2, С-R-3, С-R-4, С-R-5, D-4, D-5, D-О-3, D-О-4, D-О-5, D-О-6, Е-3, Е-4, Е-5, Е-R-1, Е-R-2, Е-R-3, Е-R-4, Е-R-5, Е-G-1, Е-G-2, Е-G-3, Е-G-4.
Административные государственные служащие корпуса "Б" также могут проходить повышение квалификации в ведомственных и иных организациях образования по профилю деятельности государственного органа.
16. Служащие корпуса "Б" проходят повышение квалификации:
1) не реже одного раза в три года;
2) в случае получения оценки "неудовлетворительно" по итогам года – в течение трех месяцев по результатам оценки деятельности служащих.
Повышение квалификации в случаях, предусмотренных подпунктом 1) настоящего пункта, проводится по направлению, соответствующему функциональным обязанностям и нацеленному на развитие компетенций государственного служащего.
Повышение квалификации в случаях, предусмотренных подпунктом
2) настоящего пункта, проводится по направлению, по которому деятельность государственного служащего признана неудовлетворительной.
17. Продолжительность повышения квалификации составляет от 24 до 80 академических часов, за исключением повышения квалификации в иностранных и международных организациях образования.
18. Служащий корпуса "Б", обучившийся в рамках государственного заказа по программам послевузовского образования, направляется на повышение квалификации не ранее чем через два года, но не позднее трех лет после завершения обучения в Академии.
19. Повышение квалификации служащих корпуса "Б" может осуществляться по учебным программам Академии с привлечением иностранных преподавателей.
20. Повышение квалификации служащих корпуса "Б", квалификационные требования к должностям которых предусматривают наличие профессиональной сертификации, осуществляется в ведомственных и других организациях образования, специализирующихся на подготовке специалистов соответствующего профиля.
21. Государственным служащим, успешно завершившим повышение квалификации, выдается документ, подтверждающий завершение повышения квалификации.
В документе, подтверждающем завершение повышения квалификации, указываются сведения о государственном служащем (фамилия, имя, отчество при наличии), наименование учебного заведения, в котором проходил повышение квалификацию государственный служащий, направление повышения квалификации, количество академических часов и период повышения квалификации, должность, фамилия, подпись уполномоченного лица учебного заведения, номер сертификата, город, в котором проходило повышение квалификации, и гербовая печать учебного заведения.
22. В случаях выделения средств и технической помощи международными организациями или правительствами иностранных государств, в том числе в рамках Регионального хаба в сфере государственной службы, либо иных средств, не запрещенных действующим законодательством Республики Казахстан, государственный орган направляет на повышение квалификации государственного служащего, функциональные обязанности которого соответствуют тематике повышения квалификации.

3. Координация деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных служащих

23. В целях выработки предложений по совершенствованию организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации при уполномоченном органе по делам государственной службы образуется координационный совет. Положение и состав координационного совета утверждаются уполномоченным органом по делам государственной службы.
24. Службы управления персоналом (кадровые службы) государственных органов по итогам года до десятого января следующего года представляют в уполномоченный орган по делам государственной службы отчет о государственных служащих, прошедших переподготовку и повышение квалификации, по форме, установленной уполномоченным органом по делам государственной службы.
Службы управления персоналом (кадровые службы) государственных органов представляют в уполномоченный орган или его территориальные подразделения планы по переподготовке и повышению квалификации на следующий год до 10 декабря текущего года.

4. Иные вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих

25. Уполномоченный орган по делам государственной службы планирует расходы на проведение подготовки, переподготовки и повышения квалификации в Академии согласно требованиям бюджетного законодательства Республики Казахстан.
26. Местные исполнительные органы планируют расходы на проведение переподготовки и повышения квалификации согласно требованиям бюджетного законодательства Республики Казахстан.
27. Администраторы бюджетных программ планируют расходы на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.
Повышение квалификации осуществляется в соответствии с требованиями государственных органов, за исключением повышения квалификации в иностранных и международных организациях образования.
В случае создания единой службы управления персоналом (кадровой службы) администратором бюджетной программы по переподготовке и повышению квалификации будет являться государственный орган, в структуре которого она состоит.
28. В случае направления государственным органом государственного служащего на обучение в рамках государственного заказа по программам послевузовского образования ему предоставляется отпуск без сохранения заработной платы и за ним сохраняется место работы (должность).
Государственный служащий после завершения обучения по программам послевузовского образования не менее трех лет осуществляет трудовую деятельность на государственной службе, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан, при этом не менее одного года непосредственно после завершения обучения он осуществляет трудовую деятельность в государственном органе, направившем его на обучение.
29. Срок обучения устанавливается в соответствующих программах послевузовского образования.
30. Если государственный служащий проходит повышение квалификации с отрывом от производства, то на этот период за ним сохраняется заработная плата.

УТВЕРЖДЕНЫ
Указом Президента Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года
№152

ПРАВИЛА
и сроки проведения ротации административных государственных служащих, должности административных государственных служащих, подлежащие ротации

1. Настоящие Правила и сроки проведения ротации административных государственных служащих, должности административных государственных служащих, подлежащие ротации (далее – Правила), разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 41 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года
"О государственной службе Республики Казахстан" и определяют порядок и сроки проведения ротации административных государственных служащих, должности административных государственных служащих, подлежащие ротации.
2. Ротация, связанная с переездом в другую местность административных государственных служащих, являющихся инвалидами, беременными, одинокими родителями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет, имеющими (являющимися опекунами) детей-инвалидов,
в том числе усыновленных (удочеренных), или на иждивении которых находятся престарелые родители, допускается только по согласию данных государственных служащих, если иное не предусмотрено законом, определяющим правовые основы, а также порядок организации деятельности дипломатической службы Республики Казахстан.
Указанные обстоятельства должны быть документально подтверждены.

1. Общие положения

3. Ротация административного государственного служащего осуществляется лицом, имеющим право назначения на должность и освобождения от должности административных государственных служащих государственного органа (далее – уполномоченное лицо).
4. При ротации в другую местность административному государственному служащему предоставляется служебное жилье без права приватизации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в сфере жилищных отношений.
5. Ротация проводится в следующих целях:
1) повышения эффективности деятельности государственных органов, развития городов областного значения, районов областей и районов в городах;
2) профилактики коррупционных правонарушений;
3) эффективного использования профессионального и управленческого опыта государственных служащих;
4) профессионального развития и совершенствования управленческих компетенций государственных служащих.
6. Копии документов, подтверждающих назначение государственных служащих на должности и (или) освобождение их от должностей в рамках ротации, представляются в уполномоченный орган по делам государственной службы (далее – уполномоченный орган) или его территориальные подразделения в течение пяти рабочих дней со дня назначения на должности и (или) освобождения от должностей.

2. Порядок проведения ротации административных государственных служащих корпуса "А"

7. Ротация административных государственных служащих корпуса "А" (далее – служащий корпуса "А") проводится на вакантные или временно вакантные государственные должности корпуса "А" либо между административными государственными служащими корпуса "А" в рамках карьерного планирования.
8. Ротация служащего корпуса "А", назначаемого на должность и освобождаемого от должности Президентом Республики Казахстан, осуществляется по представлению Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан.
9. Ротация служащих корпуса "А" проводится при условии их соответствия специальным квалификационным требованиям к административным государственным должностям корпуса "А" (далее – должности корпуса "А").
10. Ротация проводится по одной из следующих схем:
1) межуровневая ("центр – регион", "регион – центр");
2) межрегиональная ("регион – регион");
3) межсекторальная ("центр – центр").
11. Плановая ротация служащих корпуса "А" проводится уполномоченным лицом на основании рекомендаций Национальной комиссии по кадровой политике при Президенте Республики Казахстан (далее – Национальная комиссия).
12. Уполномоченное лицо в срок не позднее четырех месяцев до истечения срока трудового договора со служащим корпуса "А" вносит в уполномоченный орган предложение о ротации служащего корпуса "А".
Трудовой договор со служащим корпуса "А" заключается сроком на четыре года, если иной срок не установлен законами и актами Президента Республики Казахстан, с возможностью его продления на указанный срок не более одного раза.
13. Уполномоченный орган формирует список кандидатов на должности корпуса "А", по которым внесены предложения о ротации, и направляет на рассмотрение уполномоченного лица.
14. Уполномоченное лицо выбирает из списка кандидатов одного кандидата на каждую должность, по которым внесены предложения.
Уполномоченное лицо при необходимости проводит собеседование с кандидатами, запрашивают у уполномоченного органа сведения об их образовании и трудовой деятельности в электронном виде.
15. Предложения по выбранным кандидатам направляются в уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения списка кандидатов от уполномоченного органа.
16. Уполномоченное лицо в течение трех рабочих дней после направления предложений в уполномоченный орган информирует об этом выбранных кандидатов.
17. В случае если уполномоченное лицо не выбрало кандидатуру из предложенного списка кандидатов, им представляется соответствующее обоснование в уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения списка кандидатов от уполномоченного органа.
В таком случае занятие вакантной административной государственной должности корпуса "А" осуществляется из числа лиц, состоящих в кадровом резерве административной государственной службы корпуса "А", в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
18. На основе предложений уполномоченных лиц уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня поступления предложений формирует проект плана ротации служащих корпуса "А" согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
19. Уполномоченный орган направляет материалы, указанные в пунктах 17 и 18 настоящих Правил, в рабочий орган Национальной комиссии в течение десяти рабочих дней со дня получения предложений от уполномоченных лиц.
20. Рабочий орган Национальной комиссии при необходимости вносит в проект плана ротации служащих корпуса "А" корректировки по согласованию со служащим корпуса "А" и уполномоченным лицом с учетом:
1) результатов ежегодной оценки деятельности служащих корпуса "А";
2) результатов ежегодной оценки эффективности деятельности государственных органов;
3) результатов ежегодных рейтингов столицы, городов республиканского значения, областей, городов областного значения и районов;
4) заключений соответствующих структурных подразделений Администрации Президента Республики Казахстан и иной информации.
21. Согласование проекта плана ротации осуществляется рабочим органом Национальной комиссии до внесения его на рассмотрение Национальной комиссии.
22. Рабочий орган Национальной комиссии вносит материалы, указанные в пунктах 17 и 20 настоящих Правил, на рассмотрение Национальной комиссии не позднее одного месяца до истечения срока трудового договора служащих корпуса "А", если иное не установлено решением Национальной комиссии.
23. Национальная комиссия рассматривает материалы и выносит рекомендации:
1) о продлении трудового договора со служащим корпуса "А";
2) о расторжении трудового договора со служащим корпуса "А";
3) о ротации служащего корпуса "А";
4) о расторжении трудового договора со служащим корпуса "А" и зачислении его в кадровый резерв административной государственной службы корпуса "А" сроком на два года.
24. Национальная комиссия при необходимости проводит собеседование со служащим корпуса "А".
25. План ротации служащих корпуса "А", одобренный Национальной комиссией, направляется уполномоченным лицам.
26. Назначение служащих корпуса "А" в рамках одобренного плана ротации осуществляется до истечения сроков трудовых договоров со служащими корпуса "А".
27. В случае если должность, на которую претендует служащий корпуса "А" в порядке ротации, не освобождена к моменту проведения ротации, то служащий корпуса "А" продолжает работу на занимаемой должности до освобождения указанной должности.
При этом если срок действия договора служащего корпуса "А" истекает до освобождения должности, на которую он претендует, то этот срок продлевается уполномоченным лицом до заключения с ним нового трудового договора на претендуемой должности.
28. В случае отсутствия решения Национальной комиссии об одобрении плана ротации до истечения сроков трудовых договоров со служащими корпуса "А" они продолжают работу на занимаемых должностях до принятия соответствующего решения Национальной комиссией либо в случае делегирования Национальной комиссией – уполномоченным лицом.
29. Назначение служащих корпуса "А" осуществляется в соответствии с одобренным планом ротации с учетом требований законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы.
30. Ротация служащего корпуса "А" в случаях, не предусмотренных планом ротации, может проводиться, если срок его пребывания на последней занимаемой должности корпуса "А" составляет не менее одного года.
31. Ротация в случаях, не предусмотренных планом ротации, в отношении служащего корпуса "А", срок пребывания которого на последней занимаемой должности корпуса "А" составляет менее одного года, проводится с согласия Национальной комиссии.
32. Ротация служащего корпуса "А" в случаях, не предусмотренных планом ротации, осуществляется на должности корпуса "А" внутри государственного органа на вышестоящую, нижестоящую или равнозначную должности либо в другой государственный орган.
33. При наличии у служащего корпуса "А" неснятого дисциплинарного взыскания за проступки, дискредитирующие государственную службу, ротация в случаях, не предусмотренных планом ротации, не допускается.
34. В случае проведения ротации служащего корпуса "А", не предусмотренной планом ротации, со служащим корпуса "А" заключается новый трудовой договор на оставшийся срок трудового договора, заключенного до проведения его ротации.
35. Ротация служащего корпуса "А" на вышестоящую должность корпуса "А" внутри государственного органа и на должность корпуса "А" в другом государственном органе в случаях, не предусмотренных планом ротации, осуществляется с согласия Администрации Президента Республики Казахстан или уполномоченного органа.
Для этого уполномоченное лицо вносит предложение о ротации:
1) служащих корпуса "А", претендующих на занятие должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 29 марта 2002 года №828 "О некоторых вопросах кадровой политики в системе органов государственной власти", служащих корпуса "А", претендующих на занятие должностей заведующих секторами Администрации Президента Республики Казахстан, – на рассмотрение Администрации Президента Республики Казахстан. В случае если назначение на должность корпуса "А" осуществляется по согласованию с Правительством Республики Казахстан, уполномоченным лицом предварительно обеспечивается соответствующее согласование;
2) служащих корпуса "А", претендующих на занятие должностей корпуса "А", за исключением лиц, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, – на рассмотрение уполномоченного органа.
36. В случае проведения ротации служащего корпуса "А", не предусмотренной планом ротации, уполномоченное лицо вносит на рассмотрение Администрации Президента Республики Казахстан или уполномоченного органа следующие материалы:
1) представление на служащего корпуса "А" по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
2) послужной список служащего корпуса "А".
37. Администрация Президента Республики Казахстан или уполномоченный орган по итогам рассмотрения материалов, указанных в пункте 36 настоящих Правил, выносит одну из следующих рекомендаций:
1) назначить на должность;
2) отказать в назначении на должность.

3. Порядок проведения ротации административных государственных служащих корпуса "Б"

38. Ротация административных государственных служащих корпуса "Б" (далее – служащие корпуса "Б") проводится между:
1) служащими, относящимися к категориям В-3, С-1, С-О-1, внутри государственного органа, включая его ведомства и территориальные подразделения;
2) служащими, относящимися к категории D-O-1, в пределах соответствующей области, города республиканского значения, столицы.
39. Ротация служащих корпуса "Б" проводится при условии пребывания на последней занимаемой должности не менее трех лет.
В случае отказа служащего корпуса "Б" от ротации, по решению уполномоченного лица срок его пребывания на данной должности может быть продлен еще на три года, по истечении которых служащий корпуса "Б" подлежит обязательной ротации.
40. Служба управления персоналом или единая кадровая служба управления персоналом не позднее четырех месяцев до наступления срока ротации формирует список административных служащих корпуса "Б", подлежащих ротации, и вносит его на рассмотрение уполномоченному лицу.
41. Ротация служащих корпуса "Б" проводится согласно Плану ротации административных служащих корпуса "Б" (далее – План ротации), составляемому службой управления персоналом или единой службой управления персоналом по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и утверждаемому уполномоченным лицом.
42. Уполномоченное лицо в срок не позднее двух недель со дня внесения Плана ротации принимает решение касательно распределения ротируемых служащих по соответствующим должностям/позициям.
43. Служба управления персоналом государственного органа или единая кадровая служба области ознакамливает ротируемых служащих с Планом ротации не позднее пяти рабочих дней со дня его одобрения.
44. Служба управления персоналом государственного органа или единая кадровая служба области в течение трех рабочих дней после его одобрения направляет на согласование в уполномоченный орган или его территориальные подразделения следующие материалы:
1) представление на служащего корпуса "Б" по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
2) послужной список служащего корпуса "Б".
45. Уполномоченный орган или его территориальное подразделение по итогам рассмотрения материалов, указанных в пункте 44 настоящих Правил, в течении пяти календарных дней выносит одну из следующих рекомендаций:
1) согласовать назначение на должность;
2) отказать в согласовании назначения на должность.
В случае согласования уполномоченным органом или его территориальным подразделением решения о ротации в течение трех рабочих дней издается соответствующий акт о назначении на должность.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Правилам и срокам проведения ротации административных государственных служащих, должностям административных государственных служащих, подлежащим ротации

ПЛАН
проведения ротации административных государственных служащих ________________
________________________________________________________на ___ годы
(наименование государственного органа)

 
Просмотров: 5262


Комментариев: 0
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×