Правила пользования
Курс ЦБ на 29.09 USD 428.35 up 2.03
EUR 499.41 up 3
RUB 5.44 up -0.06
29 сентября Вторник, 20:52
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Снижать нельзя оставить: Минтранс решит судьбу тарифов на участке М-11»

Дата: 28.12.15 в 11:39
Мобильная версия Шрифт

Губернатор Московской области Андрей Воробьев назвал настоящей катастрофой действующие тарифы на проезд по головному участку трассы М-11 «Москва-Петербург». Для легковых машин путь от МКАДа до Солнечногорска – это 43 километра – обходится в сумму от 160 до 500 рублей. К слову, обратная дорога стоит дороже: уже от 200 до 600.

Почти год участок работал в бесплатном режиме и сильно разгрузил Ленинградское шоссе. Но 23 ноября за проезд стали взимать плату, и тут начались проблемы. Люди были недовольны гигантскими пробками, плохой работой дорожных служб ну и самое главное – слишком высокими тарифами. В итоге – водители снова вернулись на бесплатную Ленинградку и трассу М-10 «Россия».

Главная цель новой М-11 – разгрузить пробки — пока не достигнута. Андрей Воробьев заявил, что платный участок абсолютно пустой, машины можно пересчитать по пальцам.Также он подчеркнул, что нужна «существенная скидка», правда, в каком размере – не уточнил. К слову, Сергей Кельбах — глава госкомпании «Автодор», которая занимается платными дорогами, — тоже считает тарифы на М-11 завышенными. Но их, по его словам, установил концессионер проекта.

В теории – примерный тариф должен быть известен ещё на момент подготовки конкурсной документации, однако уже не первый раз он оказался сюрпризом для всех. Поэтому ооткрывая участок год назад, глава администрации президента Сергей Иванов пообещал, что проезд до Шереметьево будет стоить 100 рублей, а до Солнечногорска – 300. Ну как мы знаем, реальные тарифы оказались вдвое выше.
Фото: РИА, И. Питалев

Такие несовпадения компании-концессионеры объясняют колебаниями курса рубля и высокой инфляцией. Но дело, конечно, не только в этом.

Изначально стоимость строительства головного участка М-11 оценивалась в 60 миллиардов рублей. Но в итоге потратили 72 миллиарда, причем средства из федерального бюджета – составили треть, средства инвесторов — в два раза меньше. В итоге один километр трассы обошелся почти в два миллиарда рублей — дорого. И теперь надо деньги как-то отбивать.

Впрочем, эксперты отмечают, что стоимость строительства не всегда напрямую влияет на цену проезда. Так, в Петербурге сейчас строится самая дорогая дорога в Европе – Западный скоростной диаметр. В центральной его части стоимость километра перевалит за десять миллиардов рублей. Однако максимальный тариф не превысит 10 рублей за километр. Компания-строитель магистрали считает, что жители Петербурга больше платить просто не смогут.

Возможно, старый добрый рыночной принципу спроса и предложения вспомнит и оператор головного участка М-11, если и дальше по дороге никто ездить не будет и она будет простаивать. Помимо этого возможность уменьшения платы за проезд по участку трассы М-11 сегодня обсудят ив Минтрансе.

Источник: http://lifenews.ru/news/177401
Просмотров: 284


Комментариев: 0
Праздникиbur_grey_up
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2020 «Информ Вест»
Рейтинг@Mail.ru