XXI век принес новые методы оптимизации рабочего и образовательного процесса. Развитие информационных технологий позволило сделать общедоступной передовую информацию, создав кладезь знаний для всех желающих. Появление портативных гаджетов, технологий облачного хранения и обмена файлами стало новым стимулом для обучения различным сферам деятельности человека. Теперь передать свой опыт, или получить таковой от специалистов любого пошива — просто и легко. Порой, даже абсолютно бесплатно. Новая эпоха онлайн-тренингов — вебинаров — открыла широкие возможности для публики получить желаемую информацию, а для профессионалов в различных сферах ее отдать. Что же такое онлайн-семинар? В этот статье мы разложим по полочкам все, что касается вебинаров!
Суть понятия “вебинар”
Вебинар — это новая методика передачи теоретических знаний и практических навыков посредством видео-конференции через Интернет. Название происходит от английского слова Webinar, которое на сайте PROMT дословно переводится как “сетевой семинар”. Это событие является контактным звеном и способом передачи знаний, опыта, навыков широкой публике слушателей в режиме онлайн. После окончания семинара в сети он продолжает оставаться доступным для ознакомления, только не в интерактивном режиме. Это запись прошедшей конференции. Таким образом, вебинар автоматически остается в сети и существенно отличается от любых других видов тренинга. Он проходит по видеотрансляции ведущего с активным чатом пользователей.
Публичность
Обычно его главная характеристика — публичность. Каждый онлайн-семинар направлен на определенную аудиторию. Для привлечения целевых слушателей делают рекламу, создают анонс. Методы оповещения могут быть разными, о них поговорим позже. Особенность вебинара — в режиме доступа к участию и ознакомлению оффлайн (по записи), при помощи которых акцент делается именно на целевую аудиторию слушателей. Особенность заключается в переходе по специально сгенерированной ссылке. Таким образом, он становится доступным только для перспективных участников, которым действительно интересно получить информацию.
Интерактивность
Интерактивное проведение: вебинар предполагает активный контакт аудиторией слушателей. Это не просто открытая онлайн-лекция, а обмен вопросами и ответами по тематике семинара. Для этого необходимо пользоваться сервисами по созданию вебинаров, которые предполагают текстовый чат под окном видео.
Потому вводная часть семинара обычно посвящена краткому обзору знаний и умений, которые будут представлены на его протяжении. Это обязательное условие, чтобы не потерять часть аудитории вначале и дать мотивацию участникам к активному диалогу и слушанию на протяжении всего вебинара.
Рекомендуется не прерывать контакт со слушателями, активно демонстрируя к ним внимание каждые 3-5 минут.
Полезность и виды
Существует два вида онлайн-семинара: открытый и платный. В обоих необходимо обеспечить слушателя полезной и конкретной информацией по заявленной ранее теме.
Подготовка к проведению вебинара включает разработку информативной части и составление анонса. Получив точные данные о том, какая информация будет представлена на вашем вебинаре, перспективный участник сможет сделать вывод о ее пользе для себя и записаться.
Важно: один онлайн-семинар должен раскрывать единую тему, постепенно ее конкретизируя. Не рекомендуется совмещать несколько направлений в одном интерактивном видеоуроке.
Способы организации
Оптимальное средство организации и проведения вебинара — это специальный интернет-ресурс. Он позволяет реализовать такие моменты:
● Создания регистрационных форм для потенциальных слушателей.
● Предоставление зарегистированным пользователям инструкций по отладке аппаратуры (наушники, микрофоны и прочее).
● Трансляция вебинара с сопутствующими элементами: таблицы. презентации, графики и т.п.
● Интерактивная связь ведущего и аудитории слушателей: посредством текстового чата и/или голосовых вопросов.
● Взаимодействие слушателей между собой: функция приватной переписки.
● Запись текущего онлайн-семинара с последующим доступом по ссылке.
Вебинар как маркетинговый ход
Онлайн-семинары являются эффективных маркетинговым ходом. С их помощью можно привлечь потенциальных клиентов компании. Это метод как оповещения о текущих новинках или деятельности докладчика, так и донесения полезной информации к слушателям в целях рекламы и пиара.
Это полезный инструмент маркетинга, обеспечивающий приток именно целевой аудитории, повышает рейтинг и профессионализм компании в глазах клиентов.
Сегодня вебинары активно применяются в образовательных целях. Их преимущество — простота и доступность в любой точке мира.
|