CA-NEWS (CA) - Москва и Анкара по-прежнему настаивают на разных версиях инцидента со сбитым Су-24 у турецко-сирийской границы: согласно позиции России, бомбардировщик находился над территорией Сирии и не пересекал границу; по словам турецкой стороны, самолет все-таки нарушил воздушное пространство Турции.
Что говорит Россия
Крушение самолета произошло на турецко-сирийской границе в месте, где эта граница образует мыс: здесь участок территории Турции шириной немногим более трех километров оказывается с трех сторон окружен территорией соседней страны.
Минобороны России утверждает, что Су-24 держался строго над сирийской территорией и пролетал в одном километре от границы с Турцией. Кроме того, российская сторона заявляет, что пилоты самолета не получали от турок предупреждений о нападении.
Что говорит Турция
Согласно карте, обнародованной турецкими военными, воздушное пространство Турции нарушили сразу два российских самолета, пролетевшие над участком, где турецкая граница делает резкий изгиб в сторону Сирии. Анкара также утверждает, что экипаж сбитого Су-24 получил от турецких пилотов 10 предупреждений о нарушении границы и проигнорировал их.
Вот как выглядят две версии пограничного конфликта на одной карте, составленной New York Times.
Некоторые аналитики удивляются не тому, что Россия и Турция не могут прийти к согласию по поводу инцидента, а тому, что подобный конфликт не случился раньше. Еще до начала российской военной операции в Сирии западные медиа и представители различных стран и НАТО многократно сообщали об опасных сближениях российских самолетов с иностранными, о кратковременных нарушениях государственных границ и других маневрах, которые в НАТО называли агрессивными. За год с марта 2014-го по март 2015 года в NYT на основании данных аналитического центра European Leadership Network насчитали более десятка «серьезных» инцидентов с высокой долей риска и свыше 20 эпизодов, несущих «меньшие риски», в основном в Европе.
[версия для печати]
|