Правила пользования
Курс ЦБ на 20.04 USD 446.49 up -0.91
EUR 475.38 up -2.17
RUB 4.79 up 0.03
20 апреля Суббота, 18:55
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«В Казахстане машины могут подорожать из-за введения утилизационного сбора»

Дата: 15.10.15 в 09:33
Мобильная версия Шрифт

Размер сбора будет зависеть от возраста автомобиля

АвтомобилиВ Казахстане могут подняться цены на автомобили. При этом подорожать могут как новые машины, так и подержанные. Толчком к этому станет введение утилизационного сбора. Его автовладельцам придется платить во время первичной госрегистрации транспортного средства. Ожидается, что размер этого сбора будет доходить до миллиона тенге.

Сбор за счет народа

В минувшую среду, 7 октября, в Мажилисе Парламента заговорили об утилизационном сборе. Законопроект, который предусматривает его введение, представил депутатам министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев. Чиновник сказал, что утилизационный сбор вводится для защиты отечественного автопрома от импорта. Задач у него сразу три. Во-первых, утилизационный сбор позволит компенсировать снижение пошлин на ввоз автомобилей, которое произойдет из-за вступления Казахстана в ВТО. Во-вторых, он сделает невыгодным ввоз машин из стран Евразийского экономического союза, в первую очередь из России. В-третьих, сбор поможет избавить наши дороги от коптящего автохлама.

За все эти благие цели заплатят автовладельцы. Прейскурант для них придумали недемократичный. В частности, за ввезенную в Казахстан иномарку в возрасте от года до трех лет покупателю придется отдать 50 МРП, то есть 99100 тенге. А вот если вам вздумается пригнать из-за границы автомобиль старше трех лет, то это обойдется вам аж в 500 МРП, то есть в 991 тысяч тенге.

Не забыли законотворцы и об электромобилях. Этот транспорт экологичнее, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания, видимо, поэтому и расценки для них пониже. К примеру, за новый импортный электрокар его владельцу придется заплатить 25 МРП, то есть 49,5 тысячи тенге. А вот за машину старше трех лет – 250 МРП – почти полмиллиона.

В законопроекте сказано, что отстегнуть кругленькую сумму автовладельцу придется при первичной регистрации машины в дорожной полиции. Если не заплатишь утилизационный сбор – не получишь техпаспорт, и, как следствие, не сможешь ездить на купленной иномарке.

В законопроекте говорится и об импортных автобусах, грузовиках и прочей коммерческой технике. Она станет буквально золотой. За регистрацию нового микроавтобуса бизнесмену придется раскошелиться на 476 тысяч тенге (240 МРП), причем такая же машина в возрасте от трех до пяти лет обойдется ему в 694 тысячи тенге (350 МРП). А вот утилизационный сбор, к примеру, за пятилетний тягач составит почти 5 миллионов тенге (2500 МРП)!

«Есть совесть у разработчиков?»

Видимо, разработчики законопроекта взяли пример с России. Там утилизационный сбор ввели три года назад. По замыслу российских властей автовладелец платит деньги за импортную машину сейчас, чтобы потом они пошли на благополучную утилизацию «отбегавшего» свое железного коня. Правда, размеры утилизационного сбор в соседней стране зависят не только от возраста автомобиля. Плата высчитывается исходя из нескольких параметров, в числе которых масса, габариты и объем двигателя. Чем эти показатели больше, тем утилизационный сбор выше. И платят его россияне один раз: после ввоза иномарки на территорию своей страны. В случае продажи новые владельцы государству ничего не должны.

- У нас, как всегда, равняются на Россию и европейские стандарты, абсолютно не привязываясь к жизненным реалиям, – рассуждает редактор газеты «Автомобилист» Андрей Фадеев. – Я знаю, в России есть программы утилизации, которые стимулируют людей обновлять автопарк. У нас же пытаются телегу поставить впереди лошади. Прикрываясь благими намерениями, перекладывают бремя материальной ответственности на плечи людей. Да, утилизационный сбор может существовать. Но, к примеру, если автомобиль новый, то этот сбор может быть заложен в стоимость транспортного средства и уплачен дилером.

Председатель общества содействия автомобилистам «ОСА» Руслан Лазута считает, что вводить утилизационный сбор сейчас преждевременно. В стране финансовый кризис. Люди каждый день рискуют остаться без работы. И для многих казахстанцев автомобиль не роскошь, а «рабочая лошадка».

- Я знаю много людей, для которых машина – это единственный источник дохода, – говорит глава общества содействия автомобилистам «ОСА» Руслан Лазута. – Да, когда-нибудь нам придется заняться вопросом утилизации старых автомобилей. Никто это не оспаривает. Но государству надо соизмерять свои аппетиты с реальными доходами населения. 500 МРП – это огромная сумма! Ну, есть совесть у разработчиков?

Нет завода по утилизации

«Зеленые» законотворцы поспешили придумать для народа новый налог, а вот о предприятиях, которые будут утилизировать старые автомобили, забыли. В Казахстане есть автосборочные заводы. Но ни один из них не предоставляет казахстанцам возможности обменять своего старого «железного коня» на нового с доплатой.

- Я считаю, что вводить утилизационный сбор пока рано, – говорит редактор газеты «Автомобилист» Андрей Фадеев. – Потому что у нас в Казахстане нет ни одного полноценного предприятия, которое могло бы утилизировать машины, как это делается, например, в Германии. У нас не построили завода, куда можно пригнать автомобиль, сдать и где его потом пустят во вторичную переработку. Шроты мы в расчет не берем. Это не предприятие по переработке машин.

Редактор специализированного издания не исключает, что введение утилизационного сбора приведет к росту цен на автомобили. Продавцы будут спекулировать на предстоящем нововведении. Им никто не запретит убеждать потенциальных покупателей брать автомобиль сейчас, пока у нас не действует утилизационный сбор. Потому что, когда его введут, машина в любом случае обойдется дороже.

- Я думаю, падения спроса на автомобили не будет, – рассуждает Андрей Фадеев. – Но может случиться так, что вырастет стоимость старых машин, которые уже есть на нашем рынке. Все это приведет к тому, что люди будут эксплуатировать старый парк до полного износа, не имея дешевой альтернативы.

Вполне вероятно, что разработчики, борясь за чистоту нашего воздуха, добьются противоположного эффекта. Неподъемный утилизационный сбор заставит народ отказаться от покупки новых автомобилей. А старья в нашей стране хватает. По официальным данным, по казахстанским дорогам ездят около 4,8 миллиона автомобилей, причем три миллиона из них выпущены больше 10 лет назад.

Просмотров: 889


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×